Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 03.03.2010 N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"

 

3 марта 2010 года

N 1909-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О НАДЕЛЕНИИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

17 февраля 2010 года

 

Преамбула утратила силу. - Закон Краснодарского края от 11.02.2020 N 4203-КЗ.

 

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Краснодарского края (далее также - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), за исключением отдельных категорий детей, указанных в пунктах 1 - 4, 7 части 1 статьи 5(4) Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", а также детей, находящихся в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, в части:

1) представления информации в министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) о численности детей, которым необходимо предоставление путевки (курсовки) в организации отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортные организации (далее - путевки (курсовки) для детей);

1(1)) представления информации в уполномоченный орган о численности детей в целях организации отдыха (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) и оздоровления детей (при наличии медицинских показаний - санаторно-курортного лечения детей, в том числе в амбулаторных условиях (амбулаторно-курортного лечения) в организациях отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортных организациях, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края (далее - организация оздоровления и отдыха детей в учреждениях, подведомственных уполномоченному органу);

2) приема, проверки и ведения учета заявлений и необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) для получения путевок (курсовок) для детей, а также для организации оздоровления и отдыха детей в учреждениях, подведомственных уполномоченному органу;

3) учета и хранения, предоставления родителям (законным представителям) путевок (курсовок) для детей, формирования списка детей, направляемых для оздоровления и отдыха детей в учреждениях, подведомственных уполномоченному органу, и представления в уполномоченный орган отчетов по полученным и выданным путевкам (курсовкам) для детей, а также по организации оздоровления и отдыха детей в учреждениях, подведомственных уполномоченному органу;

4) приема, проверки и ведения учета заявлений и необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) для получения единовременной выплаты в целях компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей (далее - выплата);

5) приема, проверки и ведения учета заявлений и необходимых документов, представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, для получения грантов в форме субсидий в целях компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей, родители (законные представители) которых являются работниками указанных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - гранты в форме субсидий);

6) направления в управления социальной защиты населения в муниципальных образованиях документов для предоставления выплат и грантов в форме субсидий;

7) осуществления мониторинга организации оздоровления и отдыха детей;

8) организации информационно-разъяснительной работы о порядке и об условиях предоставления путевок (курсовок) для детей, выплат и грантов в форме субсидий, организации оздоровления и отдыха детей в учреждениях, подведомственных уполномоченному органу.

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению отдыха детей в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского края.

 

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет);

2) получение разъяснений от уполномоченного органа по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

4) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти Краснодарского края по устранению нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий;

5) внесение предложений уполномоченному органу по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) предоставлять уполномоченному органу необходимую информацию, связанную с исполнением переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, при осуществлении переданных государственных полномочий.

 

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) оказывать через уполномоченные органы методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Краснодарского края обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) осуществлять через уполномоченные органы контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий.

 

Статья 4. Финансовое и материально-техническое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

 

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета в составе единой субвенции в области социальной политики (далее - субвенции) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

2. Общий объем субвенций и их распределение между местными бюджетами утверждаются Законом Краснодарского края о краевом бюджете.

3. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета в целях осуществления отдельных государственных полномочий Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, рассчитывается уполномоченным органом в соответствии с Методикой расчета объема субвенций из краевого бюджета местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

4. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета в целях осуществления отдельных государственных полномочий Краснодарского края по обеспечению отдыха детей в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского края, рассчитывается министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в соответствии с Методикой расчета объема субвенций из краевого бюджета местным бюджетам на осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Краснодарского края по обеспечению отдыха детей в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского края, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

5 - 7. Утратили силу. - Закон Краснодарского края от 11.02.2020 N 4203-КЗ.

8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать соответствующие материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

9. Порядок предоставления субвенций устанавливается высшим исполнительным органом Краснодарского края.

 

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий обязаны представлять органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, отчеты об осуществлении ими отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а также указанным органом исполнительной власти Краснодарского края.

 

Статья 6. Порядок осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края государственного контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий

 

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о представлении информации, органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Краснодарского края.

2. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета субвенций, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные субвенции, осуществляется органами государственного финансового контроля Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения проверок и ревизий.

 

Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих за неосуществление или ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность за неосуществление либо ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края порядке.

 

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, в связи с принятием которого реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено Законом Краснодарского края в отношении одного, нескольких или всех органов местного самоуправления с одновременным изъятием предоставленных финансовых средств и материальных ресурсов в случаях:

1) существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;

3) нарушения органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) выявления фактов неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

5) невозможности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется Законом Краснодарского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

4. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления производят действия по возврату имущества, переданного для осуществления отдельных государственных полномочий, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае".

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Краснодар

3 марта 2010 года

N 1909-КЗ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Краснодарского края

"О наделении органов местного

самоуправления в Краснодарском крае

отдельными государственными

полномочиями Краснодарского края

по организации и обеспечению отдыха

и оздоровления детей"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ), УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1

СТАТЬИ 1 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

1. Общий объем субвенций из краевого бюджета местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, определяется по формуле:

 

Закон Краснодарского края от 03.03.2010 N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"

 

где:

V - общий объем субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий;

Vi - объем субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий.

2. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенции на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Краснодарского края являются: норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего структурного подразделения органа местного самоуправления, численность указанных муниципальных служащих.

3. Объем субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий определяется по формуле:

 

Vi = Н x Чр,

 

где:

Н - норматив текущих расходов на одного муниципального служащего в год;

Чр - численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.

Норматив текущих расходов на одного муниципального служащего в год устанавливается высшим исполнительным органом Краснодарского края и определяется по формуле:

 

Н = Нот + Нтр,

 

где:

Нот - норматив расходов на оплату труда одного муниципального служащего с начислениями на оплату труда;

Нтр - норматив расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества (за исключением недвижимого), канцелярских товаров, услуг, почтовые расходы и другие текущие расходы.

4. Норматив текущих расходов может ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции.

5. Численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, определяется ежегодно при формировании краевого бюджета исходя из расчета: одна единица в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.

6. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание муниципальных служащих структурных подразделений органа местного самоуправления в пределах общего объема субвенций, предоставленных им из краевого бюджета, на реализацию переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Краснодарского края

"О наделении органов местного

самоуправления в Краснодарском крае

отдельными государственными

полномочиями Краснодарского края

по организации и обеспечению

отдыха и оздоровления детей"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В

КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ В ПРОФИЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ, ОРГАНИЗОВАННЫХ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

1. Общий объем субвенций из краевого бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Краснодарского края по обеспечению отдыха детей в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского края (далее также - профильные лагеря), определяется по формуле:

 

Закон Краснодарского края от 03.03.2010 N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"

 

где:

V - общий объем субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий;

Vi - объем субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий.

2. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенции на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Краснодарского края по обеспечению отдыха детей в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского края, являются численность детей, отдых которых планируется осуществить в профильных лагерях, стоимость питания на одного ребенка в день, количество дней пребывания ребенка в профильных лагерях.

3. Объем субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий определяется по формуле:

 

Vi = (P7-11 x C7-11 x Pдн7-11 + P12 x C12 x Pдн12) x

 

x Oп x Kа x Mк,

 

где:

Vi - размер субвенции, предусмотренной i-му муниципальному образованию;

P7-11 - численность детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно, отдых которых планируется осуществить в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского края, согласно информациям, представленным муниципальными образованиями;

С7-11 - стоимость питания одного ребенка в возрасте от 7 до 11 лет включительно, рассчитанная согласно нормативу СанПиН 2.3/2.4.3590-20, устанавливается правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего государственное управление в сфере образования, по согласованию с министерством финансов Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период (рублей в день);

Pдн7-11 - количество дней пребывания ребенка в возрасте от 7 до 11 лет включительно в профильных лагерях;

P12 - численность детей в возрасте от 12 лет и старше, отдых которых планируется осуществить в профильных лагерях, согласно информациям, представленным муниципальными образованиями;

С12 - стоимость питания одного ребенка в возрасте от 12 лет и старше, рассчитанная согласно нормативу СанПиН 2,3/2.4.3590-20, устанавливается правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего государственное управление в сфере образования, по согласованию с министерством финансов Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период (рублей в день);

Pдн12 - количество дней пребывания ребенка в возрасте от 12 лет и старше в профильных лагерях;

Oп - повышающий коэффициент на обеспечение доставки и (или) приготовления готового питания для детей в размере 1,25;

Kа - повышающий коэффициент в размере 1,015 на администрирование по расходам на выполнение государственных полномочий по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении;

Mк - коэффициент, учитывающий долю детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, в общем количестве детей, отдых которых планируется осуществить в профильных лагерях, устанавливаемый правовым актом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Стоимость питания одного ребенка в день, предусмотренная настоящим пунктом, подлежит ежегодной индексации с учетом коэффициента инфляции.

4. Объем субвенции корректируется с учетом фактической численности детей, отдых которых планируется осуществить в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского края, фактического количества дней пребывания детей в профильных лагерях, а также произведенных расходов на приобретение продуктов питания и на обеспечение доставки и (или) приготовления готового питания для детей.

Органы местного самоуправления средства, предусмотренные на обеспечение доставки и (или) приготовления готового питания для детей, вправе перераспределять на увеличение стоимости питания в случае его удорожания в соответствующем финансовом году.

5. Оплата стоимости питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, осуществляется за счет средств краевого бюджета в рамках субвенции, предусмотренной муниципальному образованию.

Профильные лагеря, организованные муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского края, вправе привлекать для оплаты питания детей, не относящихся к категориям детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, средства местного бюджета, средства родителей (законных представителей), работодателей, профсоюзных организаций и средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" от 03.03.2010 N 1909-КЗ