Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 09.06.2010 N 1995-КЗ "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края"

 

9 июня 2010 года

N 1995-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ОБ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

26 мая 2010 года

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

 

1. Целью настоящего Закона является повышение эффективности и устойчивости деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций агропромышленного комплекса Краснодарского края, создание благоприятных условий развития малых форм хозяйствования на основе освоения и внедрения достижений научно-технического прогресса, инновационных разработок и передового производственного опыта в области агропромышленного производства посредством информационно-консультационной службы.

2. Реализация цели настоящего Закона направлена на:

1) повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса за счет использования в агропромышленном производстве новых технологий, привлечения к производственному процессу квалифицированных специалистов;

2) обеспечение реализации государственной аграрной политики и научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе Краснодарского края;

3) создание системы информационного и консультационного обеспечения малых форм хозяйствования в области агропромышленного производства;

4) развитие и укрепление рыночных отношений в агропромышленном комплексе Краснодарского края;

5) расширение возможности интеграции агропромышленного производства Краснодарского края в аграрный сектор российской и мировой экономики.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Краснодарского края (далее - информационно-консультационная служба) - многоуровневая и интегрированная система информационно-консультационного обеспечения хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и сельского населения Краснодарского края, включающая в себя краевые, районные (межрайонные), поселенческие (местные) информационно-консультационные центры;

2) информационно-консультационный центр - специализированная организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в области агропромышленного производства на безвозмездной и (или) платной основе;

3) информационное обеспечение - доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия информации в области агропромышленного производства, менеджмента, маркетинга, правовой и коммерческой информации для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;

4) консультационное обеспечение - оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на договорной основе в подготовке, принятии и реализации решений в сфере сельскохозяйственного производства;

5) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики Краснодарского края, включающая сельскохозяйственное производство и отрасли промышленности, связанные с сельскохозяйственным производством, перевозкой, хранением, переработкой сельскохозяйственной продукции, поставкой ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями, обслуживающие сельскохозяйственное производство;

6) сельскохозяйственный товаропроизводитель (далее также - производитель сельскохозяйственной продукции) - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

В целях настоящего Закона производителями сельскохозяйственной продукции признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством;

7) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наделенный полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;

8) реестр производителей сельскохозяйственной продукции - формируемый информационно-консультационными центрами перечень сведений о производителях сельскохозяйственной продукции, пользующихся услугами информационно-консультационных центров.

 

Статья 3. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования в области организации единой системы информационно-консультационной службы, принципы ее деятельности, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными товаропроизводителями и иными потребителями информационных и консультационных услуг при реализации государственной аграрной политики в Краснодарском крае.

 

Статья 4. Задачи информационно-консультационной службы

 

Задачами информационно-консультационной службы являются:

1) оказание информационного обеспечения и консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе малым формам хозяйствования, по организации и управлению производством, внедрению эффективных технологий, в сфере аграрного производства, по вопросам бизнес-планирования, бухгалтерского учета, законодательства и получения государственной поддержки;

2) участие в освоении инноваций и передового опыта, направленных на снижение издержек производства сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) участие совместно с уполномоченным органом в реализации государственной аграрной политики в Краснодарском крае;

4) оказание консультационной помощи в восстановлении платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

5) повышение уровня знаний и практических навыков сельскохозяйственных товаропроизводителей, других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и сельского населения Краснодарского края;

6) разработка и реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий Краснодарского края.

 

Статья 5. Основные направления развития информационно-консультационной службы

 

1. Развитие информационно-консультационной службы осуществляется по следующим основным направлениям:

1) функционирование единой системы информационно-консультационной службы на территории Краснодарского края с целью создания условий для эффективного взаимодействия в области агропромышленного производства органов государственного власти Краснодарского края и органов местного самоуправления с производителями сельскохозяйственной продукции и другими участниками рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

2) создание условий для функционирования информационно-консультационных центров различных организационно-правовых форм;

3) совершенствование деятельности существующих и вновь создаваемых информационно-консультационных центров;

4) обеспечение условий для ускоренного освоения и внедрения высокоэффективных и быстро окупаемых инновационных проектов, в том числе для применения в малых формах хозяйствования;

5) расширение перечня консультационных и информационных услуг для сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Условием развития информационно-консультационной службы является использование информационно-консультационными центрами эффективных компьютерных технологий и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространение ими инновационных технологий в сфере агропромышленного производства, а также привлечение специалистов научных и образовательных организаций Краснодарского края.

 

Статья 6. Основные принципы работы информационно-консультационной службы

 

Основными принципами работы информационно-консультационной службы являются:

1) развитие информационно-консультационной службы как единой системы;

2) осуществление деятельности в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

3) финансирование деятельности информационно-консультационной службы на основе предоставления платных консультационных услуг на договорной основе, а также за счет бюджетных средств на условиях софинансирования и использования внебюджетных источников финансирования;

4) формирование расценок на оказание платных услуг для всех организаций информационно-консультационного службы на основе рекомендуемого уровня расценок, разрабатываемого уполномоченным органом;

5) вовлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в планирование и оценку деятельности информационно-консультационных центров;

6) предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия объективной и достоверной информации;

7) открытость и взаимодействие с организациями агропромышленного комплекса;

8) постоянное обновление информационных ресурсов;

9) организация подготовки кадров и создание условий для их работы;

10) обеспечение конфиденциальности информации о клиентах;

11) высокий профессионализм работников, повышение их заинтересованности в оперативности и качестве предоставляемых информации и услуг.

 

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края в области информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

 

Законодательное Собрание Краснодарского края в пределах своей компетенции:

1) проводит единую государственную политику в области информационного и консультационного обеспечения субъектов агропромышленного комплекса;

2) принимает законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты, связанные с организацией информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса.

 

Статья 8. Полномочия исполнительных органов Краснодарского края в области информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

 

1. Высший исполнительный орган Краснодарского края в пределах своей компетенции:

1) формирует нормативную правовую базу, регламентирующую организацию и деятельность информационно-консультационной службы, осуществляет контроль за исполнением принятых нормативных правовых актов;

2) разрабатывает и утверждает государственные программы Краснодарского края по развитию информационно-консультационной службы;

3) реализует единую государственную политику в области информационного и консультационного обеспечения субъектов агропромышленного комплекса;

4) предоставляет меры государственной поддержки развития информационно-консультационной службы.

2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:

1) устанавливает рекомендуемый перечень основных информационных и консультационных услуг, предоставляемых информационно-консультационными центрами;

2) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 05.12.2023 N 5010-КЗ;

3) разрабатывает рекомендуемые расценки на предоставление платных услуг информационно-консультационными центрами;

4) проводит мониторинг качества, оперативности и полноты предоставления услуг информационно-консультационными центрами;

5) оказывает содействие в открытии информационно-консультационных центров, расширении сферы деятельности и перечня предоставляемых информационных и консультационных услуг;

6) обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в качестве финансовых мер государственной поддержки развития информационно-консультационных службы;

7) координирует деятельность органов местного самоуправления в Краснодарском крае по вопросам организации информационно-консультационных центров;

8) осуществляет взаимодействие с информационно-консультационными центрами по вопросам предоставления информационных и консультационных услуг;

9) формирует перечень информационно-консультационных центров, предоставляющих услуги на территории Краснодарского края.

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Краснодарского края в области информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в пределах своей компетенции:

1) создают муниципальные информационно-консультационные центры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

2) содействуют организации информационно-консультационных центров всех форм собственности, расширению их сферы деятельности и перечня предоставляемых ими информационных и консультационных услуг;

3) организуют работу по взаимодействию сельскохозяйственных товаропроизводителей, других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и информационно-консультационных центров;

4) муниципальным правовым актом утверждают рекомендуемые расценки на предоставление платных услуг информационно-консультационными центрами на территории муниципального образования;

5) в рамках муниципальных целевых программ предоставляют меры финансовой поддержки информационно-консультационным центрам на территории муниципального образования;

6) в установленном порядке принимают решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных информационно-консультационных центров;

7) формируют перечень информационно-консультационных центров, предоставляющих услуги на территории муниципального образования;

8) осуществляют иные полномочия, связанные с организацией информационного и консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования.

 

Статья 10. Участие союзов (ассоциаций) по оказанию информационной и консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в формировании и реализации информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса

 

1. Уполномоченный орган в целях согласования вопросов развития агропромышленного комплекса привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) по оказанию информационной и консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - союзы (ассоциации) к участию в формировании и реализации мероприятий по информационному и консультационному обеспечению субъектов агропромышленного комплекса.

2. Формами участия союзов (ассоциаций) в формировании и реализации государственной аграрной политики являются:

1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, государственных программ Краснодарского края;

2) участие в разработке перечня основных информационных и консультационных услуг для предоставления информационно-консультационными центрами сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной аграрной политики;

4) участие в разработке рекомендуемого уровня расценок на платные консультационные услуги, предоставляемые информационно-консультационными центрами;

5) взаимодействие с информационно-консультационными центрами при разработке рекомендаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

6) разработка рекомендаций по стимулированию специалистов информационно-консультационных центров в повышении качества и оперативности предоставляемых услуг;

7) иные формы участия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

3. Реализация положений, установленных настоящей статьей, осуществляется на основании соглашений между уполномоченным органом и союзами (ассоциациями).

 

Статья 11. Создание информационно-консультационных центров

 

1. Информационно-консультационные центры создаются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

2. Информационно-консультационные центры могут иметь различные организационно-правовые формы.

3. Информационно-консультационные центры могут быть созданы на базе крупных региональных многопрофильных или отраслевых высших учебных заведений, сельскохозяйственных колледжей.

 

Статья 12. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 19.07.2011 N 2314-КЗ.

 

Статья 12.1. Условия предоставления государственной поддержки информационно-консультационным центрам

 

Условиями предоставления государственной поддержки информационно-консультационным центрам за счет средств бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) являются:

1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление деятельности информационно-консультационного центра на территории Краснодарского края;

2) отсутствие у информационно-консультационного центра просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении государственной поддержки;

3) наличие у информационно-консультационного центра материально-технической базы;

4) наличие в штате информационно-консультационного центра специалистов с профессиональным уровнем образования в области растениеводства и животноводства;

5) оказание информационно-консультационным центром услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по видам услуг, предусмотренных перечнем основных информационных и консультационных услуг, установленным уполномоченным органом;

6) оказание информационно-консультационным центром услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам развития семейных ферм, животноводства, овощеводства открытого и защищенного грунта, садоводства, виноградарства в объеме, установленном уполномоченным органом.

 

Статья 13. Функции информационно-консультационных центров

 

Функциями информационно-консультационных центров являются:

1) консультирование по вопросам организации и управления производством, приобретения производственных и технологических ресурсов, экономики, финансов, бухгалтерского учета, налогообложения, получения государственной поддержки, правовым вопросам, а также вопросам, касающимся загрязнения окружающей среды;

2) консультирование по агрономическим вопросам, направленным на решение комплексных задач по организации и производству высококачественной продукции растениеводства, семеноводства, кормопроизводства, и по современным технологиям возделывания земли;

3) консультирование по вопросам производства и переработки продукции животноводства, проведения противоэпизоотических мероприятий, основам зоотехники, ветеринарной санитарии, зоогигиены;

4) предоставление маркетинговых услуг в сфере реализации продукции, осуществление ценового мониторинга на сельскохозяйственное сырье и продукцию, информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия о состоянии оптовых и розничных цен на сельскохозяйственное сырье и продукцию;

5) оказание содействия в освоении инновационных разработок в области агропромышленного производства, передового производственного опыта и эффективных методов хозяйствования в условиях рыночной экономики;

6) участие в организации и проведении обучающих семинаров, выставок, ярмарок и других мероприятий информационного характера;

7) оказание консультационной помощи при объединении индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства в сельскохозяйственные кооперативы для совместного производства и реализации произведенной продукции;

8) оказание помощи при подготовке документов для получения кредитов и займов, в том числе на развитие сельскохозяйственного производства, на жилищное строительство, приобретение средств механизации и иных производственных ресурсов;

9) организация взаимодействия малых форм хозяйствования с перерабатывающими и другими предприятиями агропромышленного комплекса, в том числе по вопросу заключения долгосрочных договоров поставки сельскохозяйственной продукции;

10) выявление и анализ вопросов в области аграрного производства для расширения перечня предоставляемых информационных и консультационных услуг, организации обучающих семинаров и других мероприятий информационного характера;

11) консультирование по вопросам страхования в агропромышленном комплексе;

12) ведение реестра производителей сельскохозяйственной продукции.

 

Статья 14. Деятельность информационно-консультационных центров в системе информационно-консультационной службы

 

1. Деятельность информационно-консультационных центров в системе информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края осуществляется на краевом, районном (межрайонном) уровнях, уровне городского (сельского) поселения.

2. На краевом уровне информационно-консультационные центры:

1) осуществляют проведение государственной агропродовольственной политики;

2) формируют, систематизируют и актуализируют информационные ресурсы и передают их информационно-консультационным центрам районного (межрайонного) уровня и уровня городского (сельского) поселения;

3) осуществляют подготовку предложений органам управления агропромышленным комплексом Краснодарского края для разработки прикладных научных вопросов;

4) осуществляют международное сотрудничество по вопросам информационно-консультационной деятельности и использования зарубежного опыта;

5) организуют в средствах массовой информации рекламные кампании, издают рекламную продукцию, информационные бюллетени и листки, осуществляют организационно-техническое и информационное обеспечение сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6) организуют и проводят обучающие (в том числе краткосрочные) семинары, иные мероприятия для специалистов информационно-консультационных центров районного (межрайонного) уровня, уровня сельского (городского) поселения;

7) взаимодействуют с организациями информационно-консультационной службы федерального уровня.

3. На районном (межрайонном) уровне информационно-консультационные центры взаимодействуют с сельскохозяйственными товаропроизводителями и иными субъектами агропромышленного комплекса посредством оказания им консультационных и информационных услуг для принятия и реализации управленческих, организационных, экономических и технических решений в сфере агропромышленного производства.

Районные (межрайонные) информационно-консультационные центры обеспечиваются правовой, методической и информационной поддержкой информационно-консультационных центров краевого уровня.

4. На уровне городского (сельского) поселения осуществляют деятельность информационно-консультационные центры либо представители информационно-консультационных центров районного (межрайонного) уровня.

Информационно-консультационные центры на уровне городского (сельского) поселения обеспечиваются правовой, методической и информационной поддержкой информационно-консультационных центров районного (межрайонного) уровня.

 

Статья 15. Основные потребители услуг информационно-консультационных центров

 

Основными потребителями услуг информационно-консультационных центров являются:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители и другие участники рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

2) органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае;

3) перерабатывающие сельскохозяйственные предприятия;

4) научно-исследовательские институты и образовательные организации высшего образования;

5) средства массовой информации;

6) физические лица.

 

Статья 16. Государственная поддержка развития информационно-консультационной службы

 

1. Государственная поддержка развития информационно-консультационной службы направлена на формирование эффективной системы информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в сфере агропромышленного комплекса.

2. К основным мерам государственной поддержки информационно-консультационной службы относятся:

1) финансирование системы информационно-консультационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса и развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет бюджетных средств и внебюджетных источников в рамках целевых программ;

2) субсидирование за счет средств краевого бюджета части затрат информационно-консультационных центров по установленному уполномоченным органом перечню основных информационных и консультационных услуг, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. Государственная поддержка предоставляется информационно-консультационным центрам в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Финансовые меры государственной поддержки развития информационно-консультационной службы, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом Краснодарского края.

 

Статья 17. Ответственность информационно-консультационных центров за качество предоставляемых услуг

 

Информационно-консультационные центры несут ответственность за качество, полноту, оперативность и конфиденциальность предоставляемых услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 18. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 12 и пункт 2 части 2 статьи 16 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. Уполномоченному органу в течение 30 дней с момента вступления в силу настоящего Закона:

1) установить рекомендуемый перечень основных информационных и консультационных услуг, предоставляемых информационно-консультационными центрами;

2) разработать рекомендуемые расценки на предоставление платных услуг информационно-консультационными центрами.

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

9 июня 2010 года

N 1995-КЗ

Закон Краснодарского края "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края" от 09.06.2010 N 1995-КЗ