Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 19.07.2011 N 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае"

 

19 июля 2011 года

N 2312-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О ПАТРОНАТЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

14 июля 2011 года

 

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает в Краснодарском крае патронатную форму устройства детей, нуждающихся в особой заботе государства, оказания социальной помощи и поддержки им, детям, проживающим в кровной семье и нуждающимся в государственной защите, а также дополнительные меры по социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

патронат в Краснодарском крае (далее - патронат) - форма устройства детей, нуждающихся в особой заботе государства, оказания социальной помощи и поддержки им, детям, проживающим в кровной семье и нуждающимся в государственной защите (далее также - дети), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде патронатного воспитания, постинтернатного сопровождения и социального патроната;

патронатное воспитание в Краснодарском крае (далее - патронатное воспитание) - форма устройства детей, нуждающихся в особой заботе государства;

патронатный воспитатель - совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, осуществляющий на основании договора воспитание и (или) защиту прав и законных интересов детей, нуждающихся в особой заботе государства, а также необходимую помощь лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

постинтернатное сопровождение в Краснодарском крае (далее - постинтернатное сопровождение) - оказание необходимой помощи патронатным воспитателем лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

социальный патронат в Краснодарском крае (далее - социальный патронат) - оказание необходимой помощи уполномоченной службой (организацией) в воспитании и защите прав ребенка (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящегося в кровной (биологической) семье, но признанного в установленном порядке нуждающимся в государственной защите;

дети, нуждающиеся в особой заботе государства, - выявленные органом опеки и попечительства дети, лишенные родительского попечения в случаях болезни родителей, не позволяющей надлежащим образом осуществлять воспитание и содержание детей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, в других случаях отсутствия родительского попечения, а также в период установления юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей;

дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, проживающие в кровной (биологической) семье, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени необходимый для них уровень нормальной жизнедеятельности;

план по защите прав и интересов ребенка (лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей) - документально оформленный перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов детей, нуждающихся в особой заботе государства (лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), предусматривающий сроки их выполнения.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства в Краснодарском крае

 

Органы опеки и попечительства в Краснодарском крае руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае", настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами, составляющими основу деятельности органов опеки и попечительства.

 

Статья 3. Условия и порядок установления патронатного воспитания

 

1. Патронатным воспитанием признается опека и попечительство над детьми, нуждающимися в особой заботе государства, на договорной основе.

2. Основанием для установления патронатного воспитания является правовой акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) с последующим заключением договора о передаче ребенка на патронатное воспитание.

3. Договор о передаче ребенка на патронатное воспитание является договором о возмездном оказании услуг.

Договор о передаче ребенка на патронатное воспитание заключается между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, установленными федеральным законодательством.

4. Устройство ребенка на патронатное воспитание осуществляется с учетом его мнения. Назначение патронатного воспитателя ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с согласия ребенка.

5. Личное дело ребенка, переданного в семью патронатного воспитателя, хранится в органе опеки и попечительства, и на него распространяются Правила для ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, установленные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Условия и порядок установления социального патроната

 

1. Социальный патронат устанавливается уполномоченной службой (организацией) по оказанию необходимой помощи в воспитании и защите прав ребенка (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящегося в семье, но признанного в установленном порядке нуждающимся в государственной защите.

2. Уполномоченная служба (организация) по установлению социального патроната, ее компетенция и порядок установления социального патроната определяются постановлением Губернатора Краснодарского края.

 

Статья 5. Условия и порядок установления постинтернатного сопровождения

 

1. Постинтернатное сопровождение устанавливается органами опеки и попечительства в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Основанием для установления постинтернатного сопровождения является договор о постинтернатном сопровождении и правовой акт органа опеки и попечительства.

3. Договор о постинтернатном сопровождении является договором о возмездном оказании услуг.

Договор о постинтернатном сопровождении заключается между органом опеки и попечительства, патронатным воспитателем и лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Договор о постинтернатном сопровождении заключается по месту жительства лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Для установления постинтернатного сопровождения в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо согласие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Порядок установления постинтернатного сопровождения определяется постановлением Губернатора Краснодарского края.

 

Статья 6. Компетенция органа опеки и попечительства по патронатному воспитанию и постинтернатному сопровождению

 

1. Орган опеки и попечительства при передаче детей, нуждающихся в особой заботе государства, на патронатное воспитание:

1) подбирает лиц, изъявивших желание выполнять обязанности по патронатному воспитанию и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению указанных обязанностей;

1(1)) издает правовой акт о признании ребенка нуждающимся в особой заботе государства (в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона);

2) издает правовой акт о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, а также об освобождении или отстранении от выполнения возложенных на него обязанностей;

3) заключает договор с патронатным воспитателем о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание;

4) совместно с патронатным воспитателем составляет план по защите прав и интересов ребенка;

5) ведет учет детей, переданных на патронатное воспитание;

6) оказывает помощь патронатным воспитателям в выполнении возложенных на них обязанностей;

7) организует контроль за расходованием ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание;

8) осуществляет контроль за выполнением патронатными воспитателями возложенных на них обязанностей;

9) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

2. Орган опеки и попечительства при установлении постинтернатного сопровождения:

1) подбирает лиц, изъявивших желание выполнять обязанности по постинтернатному сопровождению и удовлетворяющих требованиям, установленным настоящим Законом, предъявляемым к выполнению указанных обязанностей;

2) издает правовой акт о назначении патронатного воспитателя, осуществляющего постинтернатное сопровождение, а также об освобождении или отстранении его от выполнения возложенных обязанностей;

3) заключает договор с патронатным воспитателем и лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, о постинтернатном сопровождении;

4) совместно с патронатным воспитателем и лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, составляет план по защите прав и интересов лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

5) ведет учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых установлено постинтернатное сопровождение;

6) осуществляет контроль за выполнением патронатными воспитателями, осуществляющими постинтернатное сопровождение, возложенных на них обязанностей;

7) оказывает помощь патронатным воспитателям в осуществлении ими постинтернатного сопровождения;

8) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 7. Передача детей, нуждающихся в особой заботе государства, на патронатное воспитание

 

1. Дети, нуждающиеся в особой заботе государства, передаются в семью патронатного воспитателя органом опеки и попечительства.

2. Основаниями для передачи детей на патронатное воспитание являются:

1) сведения, поступившие из медицинской организации о наличии у родителя заболевания (травмы), препятствующего выполнению им родительских обязанностей;

2) акт органа опеки и попечительства о признании ребенка нуждающимся в особой заботе государства, принятый в порядке, установленном органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае.

3. Передача братьев и сестер на патронатное воспитание разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.

При устройстве детей должны учитываться их этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

4. Патронатному воспитателю в патронатную семью может быть передано от одного до трех детей, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.

5. Срок патронатного воспитания определяется договором о передаче ребенка на патронатное воспитание индивидуально, в зависимости от конкретных потребностей ребенка, до момента установления юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей, либо возврата в кровную семью, но не может превышать один год.

6. Расторжение договора о передаче ребенка на патронатное воспитание осуществляется по основаниям, установленным статьей 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в связи с установлением юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей или изменением места жительства подопечного.

 

Статья 7(1). План по защите прав и интересов ребенка (лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

 

1. План по защите прав и интересов ребенка (лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (далее также - план по защите прав и интересов ребенка) утверждается органом опеки и попечительства в течение 30 дней с момента заключения договора о передаче ребенка на патронатное воспитание.

2. Планом по защите прав и интересов ребенка определяются формы защиты прав ребенка, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга, мероприятия, направленные на возврат ребенка в кровную семью или установление юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей, иные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также сроки их выполнения.

3. План по защите прав и интересов ребенка составляется совместно с патронатным воспитателем с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет.

4. План по защите прав и интересов ребенка пересматривается органом опеки и попечительства совместно с патронатным воспитателем не реже одного раза в три месяца.

Патронатный воспитатель вправе инициировать пересмотр плана по защите прав и интересов ребенка при возникновении соответствующих объективных обстоятельств.

5. Контроль за реализацией плана по защите прав и интересов ребенка осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

6. Форма плана по защите прав и интересов ребенка утверждается органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае.

 

Статья 8. Установление в отношении лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения

 

1. Постинтернатное сопровождение может устанавливаться в отношении лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания их в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Постинтернатное сопровождение осуществляется в форме посещения патронатным воспитателем лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства последнего с целью оказания ему необходимой помощи.

3. За патронатным воспитателем может быть закреплено не более пяти лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Постинтернатное сопровождение осуществляется в виде:

оказания социальной, психологической помощи;

помощи в трудоустройстве, консультировании;

оказания содействия в организации временного проживания и социальной адаптации.

5. Срок постинтернатного сопровождения устанавливается в договоре о постинтернатном сопровождении индивидуально, в зависимости от конкретных потребностей лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не более пяти лет.

 

Статья 9. Патронатные воспитатели, их права и обязанности

 

1. К патронатным воспитателям применяются требования, установленные законодательством Российской Федерации для подбора граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних.

При назначении патронатного воспитателя учитываются его нравственные и иные личные качества, способности к выполнению обязанностей патронатного воспитателя, отношения, сложившиеся между ним и ребенком или лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, отношение к ребенку членов семьи патронатного воспитателя, а также, если это возможно, желание самого ребенка.

2. Лицо, желающее стать патронатным воспитателем, осуществляющим патронатное воспитание или постинтернатное сопровождение, обращается в органы опеки и попечительства по месту жительства.

3. Права и обязанности патронатного воспитателя возникают с момента заключения договора о передаче ребенка на патронатное воспитание или договора о постинтернатном сопровождении.

4. Родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей патронатного воспитателя, заключившего договор о передаче ребенка на патронатное воспитание.

5. Права и обязанности патронатного воспитателя согласно договору о передаче ребенка на патронатное воспитание приравниваются к правам и обязанностям, установленным федеральным законодательством для опекунов (попечителей).

 

Статья 10. Меры государственной поддержки патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения

 

1. Финансовое обеспечение мер государственной поддержки патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения является расходным обязательством Краснодарского края.

2. Мерами государственной поддержки патронатного воспитания являются:

1) выплата ежемесячного вознаграждения, причитающегося патронатному воспитателю за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания (далее также - вознаграждение);

2) выплата ежемесячных денежных средств (далее также - ежемесячная выплата) на содержание ребенка, нуждающегося в особой заботе государства, переданного на патронатное воспитание (далее также - ребенок).

3. Размер вознаграждения приравнивается к размеру ежемесячного вознаграждения, установленному приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 года N 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Размер вознаграждения увеличивается на 10 процентов за каждого ребенка, переданного на патронатное воспитание, по одному из следующих оснований:

1) ребенок не достиг трехлетнего возраста;

2) ребенок является инвалидом;

3) ребенок относится к числу детей с ограниченными возможностями здоровья;

4) ребенок относится к числу ВИЧ-инфицированных.

Увеличение размера вознаграждения на 10 процентов производится в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области опеки, попечительства и семейной политики.

4. Размер ежемесячной выплаты приравнивается к размеру ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, установленному Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 года N 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Ежемесячная выплата расходуется на питание ребенка, приобретение ему предметов личной гигиены, медикаментов, одежды, обуви, мягкого, хозяйственного инвентаря, школьно-письменных принадлежностей, игр, игрушек, книг, оплату коммунальных услуг, услуг бытового обслуживания и (или) приобретение бытовой техники, мебели, проезд к месту отдыха и обратно, проезд на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).

5. Назначение ежемесячной выплаты осуществляется на основании личного заявления гражданина о назначении ежемесячной выплаты, которое он представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания).

Форма заявления о назначении ежемесячной выплаты устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области опеки, попечительства и семейной политики.

5(1). Вместе с заявлением о назначении ежемесячной выплаты заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:

1) документ, подтверждающий место жительства (пребывания) заявителя на территории Краснодарского края;

2) реквизиты номинального счета, открытого патронатным воспитателем в кредитной организации на ребенка;

3) справку об обучении ребенка, достигшего возраста 16 лет, в образовательной организации.

Указанные в настоящей части оригиналы документов либо их копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями, представляются заявителем в органы опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства изготавливает копии представленных заявителем оригиналов документов. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются лицу, представившему их.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты и документы, предусмотренные настоящей частью, по выбору гражданина подаются в орган опеки и попечительства лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным между органом опеки и попечительства и многофункциональным центром соглашением о взаимодействии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или направляются на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в форме электронного документа.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты и документы, указанные в настоящей части, представленные гражданином в электронной форме, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

5(2). Орган опеки и попечительства в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает:

1) сведения о рождении ребенка;

2) документы, подтверждающие факт отсутствия попечения единственного или обоих родителей по основаниям, установленным частью 2 статьи 7 настоящего Закона;

3) правовой акт о назначении патронатного воспитателя.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган опеки и попечительства оригиналы указанных в настоящей части документов либо их копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями. Орган опеки и попечительства изготавливает копии представленных заявителем оригиналов документов. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются лицу, представившему их.

Орган опеки и попечительства вправе не запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия документы (один из них), указанные в настоящей части, при условии наличия их в личном деле ребенка, переданного на патронатное воспитание, либо представления их заявителем.

5(3). По результатам рассмотрения заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов, представленных гражданином или полученных по межведомственному запросу, орган опеки и попечительства принимает правовой акт о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты.

Основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты является непредставление заявителем вместе с заявлением о назначении ежемесячной выплаты документов (одного или нескольких), предусмотренных частью 5(1) настоящей статьи, на момент вынесения решения о назначении ежемесячной выплаты либо отсутствие оснований для передачи детей на патронатное воспитание, указанных в части 2 статьи 7 настоящего Закона.

5(4). Срок для принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты поступления в орган опеки и попечительства заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов, предусмотренных частью 5(1) настоящей статьи. В случае представления гражданином заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов, предусмотренных частью 5(1) настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления и документов, предусмотренных частью 5(1) настоящей статьи, в орган опеки и попечительства.

5(5). Орган опеки и попечительства не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину правовой акт о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты. В случае представления гражданином заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов, предусмотренных частью 5(1) настоящей статьи, через многофункциональный центр правовой акт о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

Основанием для ежемесячной выплаты является правовой акт органа опеки и попечительства о назначении ежемесячной выплаты.

6. Ежемесячные выплаты перечисляются органом опеки и попечительства на отдельный номинальный счет, открываемый патронатным воспитателем в кредитной организации на каждого ребенка (при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, будут застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не будет превышать предусмотренного Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" размера возмещения по вкладам), не позднее 1-го числа месяца, за который производится выплата, со дня вступления в силу правового акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.

Абзацы второй - третий утратили силу. - Закон Краснодарского края от 23.12.2020 N 4392-КЗ.

Для получения ежемесячной выплаты на содержание ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, но не зачисленного на полное государственное обеспечение, не трудоустроенного по состоянию здоровья (при наличии в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида установленных ограничений способности к трудовой деятельности), состоящего на регистрационном учете в качестве безработного (за исключением впервые ищущих работу (ранее не работавших) и впервые признанных органами службы занятости в установленном порядке безработными), патронатный воспитатель ежеквартально, не позднее 1-го числа последнего месяца квартала, представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие указанных оснований для получения денежных средств на содержание ребенка.

Назначенные ежемесячные выплаты, своевременно не перечисленные на банковский счет ребенка, выплачиваются за прошедший период.

7. Ежемесячные выплаты, не полученные ребенком по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период в полном объеме.

Излишне выплаченные и полученные ежемесячные выплаты взыскиваются с патронатного воспитателя, если переплата произошла в результате злоупотребления с его стороны. Взыскание излишне выплаченных ежемесячных выплат производится в установленном федеральным законодательством порядке.

При изменении места жительства патронатного воспитателя и ребенка ежемесячная выплата производится органом опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) патронатного воспитателя и ребенка со дня получения личного дела ребенка при условии прекращения выплаты денежных средств по предыдущему месту жительства.

В случае прекращения выплаты денежных средств по предыдущему месту жительства после даты получения личного дела по новому месту жительства денежные средства назначаются с даты прекращения выплаты денежных средств по предыдущему месту жительства.

8. Выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание, прекращается по следующим основаниям:

1) достижение ребенком возраста 18 лет;

2) возвращение ребенка в кровную семью;

3) устройство ребенка на полное государственное обеспечение;

4) усыновление ребенка, передача его под опеку (попечительство) в приемную семью;

5) трудоустройство ребенка, за исключением временного трудоустройства в свободное от учебы время, участия в общественных работах по направлению органов службы занятости, прохождения производственной практики, предусмотренной образовательной программой;

6) вступление ребенка в брак;

7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

8) освобождение, отстранение патронатного воспитателя от исполнения своих обязанностей;

9) расторжение либо окончание срока действия договора о передаче ребенка на патронатное воспитание;

10) смерть патронатного воспитателя либо ребенка;

11) непредставление патронатным воспитателем документов, указанных в абзаце четвертом части 6 настоящей статьи.

Прекращение ежемесячной выплаты производится на основании правового акта органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в пунктах 1, 5 - 7 и 11 настоящей части.

В случае возникновения оснований, указанных в пунктах 2 - 4, 8 - 10 настоящей части, прекращение ежемесячной выплаты производится на основании правового акта органа опеки и попечительства со дня наступления указанных обстоятельств.

9. Выплата денежных средств на содержание ребенка прекращается на период его пребывания в образовательной организации, медицинской организации или организации, оказывающей социальные услуги, на полном государственном обеспечении без прекращения прав и обязанностей в отношении патронатного воспитателя ребенка.

10. Документы по назначению, выплате и прекращению выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание, хранятся в органе опеки и попечительства в личном деле ребенка.

11. Мерой государственной поддержки постинтернатного сопровождения является выплата ежемесячного вознаграждения, причитающегося патронатному воспитателю за оказание услуг по осуществлению постинтернатного сопровождения.

Размер ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю, заключившему договор о постинтернатном сопровождении, устанавливается за каждое лицо из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 1300 рублей.

12. Выплата ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю осуществляется в сроки, указанные в соответствующем договоре, путем перечисления органом опеки и попечительства денежных средств на банковский счет патронатного воспитателя, открытый в кредитной организации.

13. Размеры денежных средств, указанных в частях 3, 4 и 11 настоящей статьи, увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и на плановый период.

14. Контроль за расходованием ежемесячных выплат осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 10(1). Информационное обеспечение предоставления мер государственной поддержки

 

Информация о предоставлении мер государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

 

Статья 11. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 890-КЗ "О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (О патронате)";

2) Закон Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N 1226-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (О патронате)";

3) Закон Краснодарского края от 1 июля 2008 года N 1506-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (О патронате)";

4) Закон Краснодарского края от 26 декабря 2008 года N 1639-КЗ "О внесении изменений в статью 12 Закона Краснодарского края "О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (О патронате)";

5) Закон Краснодарского края от 28 июля 2010 года N 2038-КЗ "О внесении изменения в статью 12 Закона Краснодарского края "О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (о патронате)".

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

19 июля 2011 года

N 2312-КЗ

Закон Краснодарского края "О патронате в Краснодарском крае" от 19.07.2011 N 2312-КЗ