Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 04.10.2011 N 2321-КЗ "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края"

 

4 октября 2011 года

N 2321-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

21 сентября 2011 года

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Краснодарского края

 

1. Контрольно-счетная палата Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Краснодарского края (далее - Законодательное Собрание края) и подотчетным ему.

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Краснодарского края.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания края.

5. Местом нахождения Контрольно-счетной палаты является город Краснодар.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Краснодарского края основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Краснодарского края, настоящем Законе, других законах и иных нормативных правовых актах Краснодарского края.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Кадровый состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

1. Кадровый состав Контрольно-счетной палаты включает в себя:

1) лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, установленные настоящим Законом для непосредственного исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, - председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителей, аудиторов Контрольно-счетной палаты;

2) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Контрольно-счетной палате по обеспечению полномочий Контрольно-счетной палаты и полномочий лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края;

3) лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края.

2. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты определяются и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания края по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

4. Лица, замещающие государственные должности Краснодарского края в Контрольно-счетной палате, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Контрольно-счетной палате, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду. Положение о форменной одежде должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и порядке ее ношения утверждается постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.

 

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместители председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты назначаются сроком на пять лет граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание края:

1) председателем Законодательного Собрания края;

2) депутатами Законодательного Собрания края - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края;

3) Губернатором Краснодарского края.

3. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 05.10.2021 N 4528-КЗ.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, без доверенности представляет ее интересы, организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, настоящим Законом, другими законами, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты, несет ответственность за результаты ее работы;

2) участвует в работе пленарных заседаний Законодательного Собрания края, в заседаниях его комитетов и комиссий;

3) вносит в Законодательное Собрание края предложения о кандидатурах на должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты, представляет Законодательному Собранию края кандидатуры аудиторов Контрольно-счетной палаты для назначения Законодательным Собранием края;

4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты Контрольно-счетной палаты;

6) распределяет обязанности между аудиторами и сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) руководит коллегией Контрольно-счетной палаты;

8) утверждает планы (программы) контрольных мероприятий на текущий период;

9) утверждает результаты контрольных мероприятий, проведенных сотрудниками Контрольно-счетной палаты;

10) назначает дополнительную проверку в случае неполноты контрольного мероприятия или выявления факта предоставления Контрольно-счетной палате, ее должностным лицам недостоверных сведений, влияющих на результат контрольного мероприятия;

11) организует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Законодательного Собрания края;

12) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты;

13) во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения и приказы, осуществляет прием, увольнение, поощрение, привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудников Контрольно-счетной палаты, заключает от имени Контрольно-счетной палаты государственные контракты и договоры;

14) при необходимости обеспечивает на возмездной основе привлечение к проведению экспертиз, подготовке информационных материалов, подготовке и проведению иных аналитических и информационных мероприятий компетентных специалистов и экспертов, не являющихся сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

5. Предложения о кандидатурах на должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание края:

1) председателем Законодательного Собрания края;

2) Губернатором Краснодарского края;

3) председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 05.10.2021 N 4528-КЗ.

7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края.

7(1). Законодательное Собрание края обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

8. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его функции выполняют один из его заместителей.

 

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

 

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами, возглавляющими определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность доходов и расходов бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет), объединенных единством назначения.

2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием края сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края.

4. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений, в том числе руководят работой инспекторов, обеспечивающих деятельность курируемых аудиторами направлений, и несут ответственность за ее результаты.

 

Статья 7. Ограничения для председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Председатель, заместители председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания края, с Губернатором Краснодарского края, руководителями исполнительных органов Краснодарского края, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Краснодарского края Законодательное Собрание края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Краснодарского края.

3. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

5. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны сообщать в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

 

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместители председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются ее должностными лицами.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее государственную должность Краснодарского края, досрочно освобождается от должности на основании решения Законодательного Собрания края в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 70 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 7 настоящего Закона;

8) утраты доверия по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом Краснодарского края "О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, в связи с утратой доверия", за исключением случаев, установленных федеральными законами;

9) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", за исключением случаев, установленных федеральными законами.

6. Сведения о досрочном освобождении от должности должностного лица Контрольно-счетной палаты, замещающего государственную должность Краснодарского края, на основании пункта 8 части 5 настоящей статьи включаются в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и экспертных заключений, других наиболее важных вопросов образуется коллегиальный орган (коллегия) Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместители председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты и начальники структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. При исполнении служебных обязанностей члены коллегии Контрольно-счетной палаты носят форменную одежду.

 

Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты

 

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В составе аппарата Контрольно-счетной палаты создаются структурные подразделения.

В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Краснодарского края старшего инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, начальника структурного подразделения аппарата и руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. При необходимости возможно привлечение к проведению контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе, федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 11. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проекта закона о краевом бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения в Краснодарском крае, проверка и анализ обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования собственности Краснодарского края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в собственности Краснодарского края;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края в части, касающейся расходных обязательств Краснодарского края, экспертиза проектов законов Краснодарского края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Краснодарском крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9(1)) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету федеральной территории "Сириус";

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание края и Губернатору Краснодарского края;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Краснодарского края;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Краснодарского края, предусмотренных документами стратегического планирования Краснодарского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

15) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

16) оказание консультативной помощи депутатам Законодательного Собрания края при подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансов и бюджета;

17) контроль за поступлением средств в краевой бюджет, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, в том числе полученных от распоряжения объектами собственности Краснодарского края;

18) контроль за использованием средств краевого бюджета специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

19) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

20) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

21) осуществление внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашений, заключенных с представительными органами муниципальных образований Краснодарского края;

22) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Краснодарского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края, муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Краснодарского края;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 12. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Методами осуществления внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.

3. При проведении контрольного мероприятия (проверка, ревизия) Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия (обследование) Контрольно-счетной палатой составляется заключение.

5. Акты, отчеты, заключения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края, иными государственными органами Краснодарского края или органами местного самоуправления, а также уголовно-правовую квалификацию деяний проверяемых лиц, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Статья 13. Стандарты Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата самостоятельно разрабатывает и утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, и стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

4. При подготовке стандартов учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

5. Стандарты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.

6. Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной палате методологического обеспечения, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты.

7. Стандарты Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и иными сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 14. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания края, предложений Губернатора Краснодарского края, руководителя исполнительно-распорядительного органа федеральной территории "Сириус", глав муниципальных образований.

3. Поручения Законодательного Собрания края, предложения Губернатора Краснодарского края рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.

4. Поручения, обращения и предложения в ежегодный план работы подаются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

5. План работы Контрольно-счетной палаты должен быть утвержден не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

 

Статья 15. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Краснодарского края, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Краснодарского края, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде по форме, являющейся приложением к настоящему Закону.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания края, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации и иных органов исполнительной власти Краснодарского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Краснодарского края.

7. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 18. Представление информации в Контрольно-счетную палату

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Краснодарского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в пятидневный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольно-счетная палата по согласованию с Законодательным Собранием края осуществляет разработку форм финансовой и иной отчетности, обязательных для получателей средств краевого бюджета, органов государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края и необходимых для контроля за исполнением краевого бюджета.

3. Финансовый орган Краснодарского края ежеквартально представляет в Контрольно-счетную палату консолидированную бюджетную отчетность об исполнении краевого бюджета, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

4. Главные администраторы средств краевого бюджета ежеквартально представляют в Контрольно-счетную палату в электронном виде в составе форм отчетов, предусмотренных для представления в финансовый орган Краснодарского края, консолидированную бюджетную отчетность в течение трех рабочих дней после ее представления в финансовый орган Краснодарского края.

5. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в настоящей статье, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

7. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

В случае непредставления проверяемыми объектами контроля пояснений и замечаний в установленный настоящей статьей срок акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, считаются принятыми без пояснений и замечаний.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание края.

 

Статья 20. Представления Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Краснодарского края и государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Краснодарскому краю, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представления Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Органы государственной власти Краснодарского края и государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации обязаны рассмотреть представление в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения и уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

2(1). Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Краснодарского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам в соответствии с требованиями федерального законодательства.

4. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 21. Предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. При выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, несоблюдения сроков их рассмотрения или воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем либо его заместителем.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

3(1). Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

4. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 21(1). Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

 

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата составляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

2. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется финансовому органу (органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом).

Копия уведомления направляется участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.

3. Уведомление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 22. Отчетность Контрольно-счетной палаты и обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию края отчет о своей деятельности.

2. Отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) только после его рассмотрения Законодательным Собранием края. Отчет Контрольно-счетной палаты направляется для ознакомления Губернатору Краснодарского края.

3. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

4. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, федеральной территории "Сириус" и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральной территории "Сириус" и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

1(1). Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации, федеральной территории "Сириус" и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

7. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание края вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

8. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", устанавливается Контрольно-счетной палатой.

 

Статья 23(1). Порядок заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального Финансового контроля

 

1. Представительный орган муниципального образования вправе заключить соглашение с Контрольно-счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение).

2. Решение представительного органа муниципального образования о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех дней со дня его принятия.

3. Контрольно-счетная палата в течение тридцати рабочих дней рассматривает решение, указанное в части 2 настоящей статьи, и при принятии положительного решения направляет проект соглашения в представительный орган муниципального образования Краснодарского края для рассмотрения.

4. Соглашение подписывается председателем представительного органа муниципального образования Краснодарского края и направляется в Контрольно-счетную палату в течение тридцати рабочих дней со дня получения представительным органом муниципального образования Краснодарского края проекта соглашения.

5. В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования Краснодарского края передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на неопределенный срок.

6. Стандартом организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяются цели, задачи, предмет и условия передачи полномочий.

 

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств Краснодарского края, предусматриваемых в краевом бюджете отдельной строкой, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания края.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика и вправе самостоятельно осуществлять закупки для обеспечения собственных нужд.

 

Статья 25. Порядок предоставления отпуска лицам, замещающим государственные должности в Контрольно-счетной палате и должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Контрольно-счетной палате

 

1. Председателю, заместителям председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой государственной должности Краснодарского края и денежного вознаграждения. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

2. Председателю, заместителям председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

3. Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются председателю, заместителям председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты за выслугу лет на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) и за ненормированный служебный день.

4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет председателю, заместителям председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты исчисляется из расчета один календарный день за каждый год службы на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы (государственной службы иных видов).

5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска председателю, заместителям председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска председателю, заместителям председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.

6. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется председателю, заместителям председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты сверх суммированных ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день устанавливается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

7. По заявлению председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность хотя бы одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

8. Лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Контрольно-счетной палате, предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 25(1). Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

 

1. Денежное вознаграждение, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты председателя Контрольно-счетной палаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, устанавливаются не ниже размера денежного вознаграждения и дополнительных выплат первого заместителя председателя Законодательного Собрания края, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - не ниже размера денежного вознаграждения и дополнительных выплат заместителя председателя Законодательного Собрания края, аудитора - не ниже размера денежного содержания председателя комитета Законодательного Собрания края.

2. Размер и состав денежного содержания, социальные гарантии сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

 

Статья 25(2). Ведомственные награды и знаки отличия Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия для награждения членов коллегии Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также других лиц, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Краснодарского края от 6 февраля 1997 года N 64-КЗ "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

2) Закон Краснодарского края от 6 июля 1999 года N 188-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

3) статью 2 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 441-КЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края" и Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

4) Закон Краснодарского края от 25 апреля 2006 года N 1025-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

5) Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1064-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

6) статью 8 Закона Краснодарского края от 5 мая 2009 года N 1729-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края";

7) статью 2 Закона Краснодарского края от 9 июня 2010 года N 1997-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

4 октября 2011 года

N 2321-КЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Краснодарского края

"О Контрольно-счетной палате

Краснодарского края" (форма)

 

Председателю Контрольно-счетной

палаты Краснодарского края

_______________________________

 

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

 

    В  соответствии  с  Законом  Краснодарского  края "О Контрольно-счетной

палате   Краснодарского   края",  на  основании  распоряжения  председателя

Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от "___" __________ 201_ года

N _____ проводится _______________________________________________________.

                      (форма и наименование контрольного мероприятия)

    В ходе контрольного мероприятия установлено (обнаружено):

__________________________________________________________________________.

  (противоправные действия - подделки, подлоги, хищения, злоупотребления,

                           требующие пресечения)

    На   основании   пункта   2   части  1  и  части  2  статьи  17  Закона

Краснодарского  края  "О  Контрольно-счетной  палате  Краснодарского  края"

уведомляю о том, что должностным лицом ___________________________________,

                                          (ФИО и занимаемая должность),

с участием ________________________________________________________________

     (ФИО и должности должностных лиц, представителя проверяемого субъекта)

"__" _______ 201_ года в "___" часов произведено __________________________

                                             (опечатывание и (или) изъятие)

__________________________________________________________________________,

(наименования и номера помещений, документов, материалов, их количество,

                                  объем)

находящихся по адресу: ____________________________________________________

о  чем  составлен  соответствующий  акт,  который  подписан  (не  подписан)

уполномоченным должностным лицом проверяемого лица.

 

    Должность ______________________________ Подпись ______________________

 

    Настоящее   уведомление   направлено   председателю  Контрольно-счетной

палаты Краснодарского края "___" __________ 201_ года в "___" часов.

 

Примечание:

На основании Закона Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края" должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов (пункт 2 части 1 статьи 17);

Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 17, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде.

Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края" от 04.10.2011 N 2321-КЗ