Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1993 по 2020 г.

Статья 28. Закон Краснодарского края "О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края" от 03.07.2012 N 2519-КЗ

Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 28. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата

 

1. Избирательная комиссия Краснодарского края проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Избирательная комиссия Краснодарского края обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.

2. Избирательная комиссия Краснодарского края обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 9(2) статьи 25 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 9(2) статьи 25 настоящего Закона, - в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией Краснодарского края.

Избирательная комиссия Краснодарского края доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.

Избирательная комиссия Краснодарского края направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

2(1). Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 9(2) статьи 25 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2(2). Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями направленных избирательной комиссией Краснодарского края запросов о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также о принадлежащих кандидатам, их супругам и несовершеннолетним детям ценных бумагах, содержащих определенные пунктом 6.5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данные, и порядок направления указанными организациями имеющихся у них сведений по данному запросу устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, избирательная комиссия Краснодарского края создает своим решением рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Краснодарского края, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.

4. Избирательная комиссия Краснодарского края проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 29 настоящего Закона.

5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. По результатам проверки подпись может быть не признана достоверной по основаниям, указанным в части 7 настоящей статьи, в связи с чем она не подлежит включению в число представленных достоверных подписей. Не подлежат включению в число представленных достоверных подписей также не засчитываемые по основаниям, указанным в части 8 настоящей статьи, подписи.

6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия Краснодарского края вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.

Письменное заявление этого лица о восполнении недостатков в листе поддержки, представленное в избирательную комиссию Краснодарского края до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.

7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, не признается достоверной и не засчитывается в число достоверных подписей в случае:

1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением части 13 статьи 26 настоящего Закона;

2) если она собрана с нарушением частей 10 и 11 статьи 26 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;

3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи и (или) отсутствует дата или время проставления подписи;

3(1)) если подлинность подписи на листе поддержки кандидата не засвидетельствована удостоверительной надписью нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации);

4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;

5) если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи.

8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по дате и времени была проставлена раньше.

9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии Краснодарского края с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию Краснодарского края для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата и подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку его выдвижения (отдельно - в том числе в части подписей лиц, указанных в части 2 статьи 26 настоящего Закона, с указанием общего количества муниципальных районов и (или) городских округов, где они были собраны), а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, не признанных достоверными с указанием оснований непризнания их таковыми. Кроме того, в данном протоколе указывается количество не засчитанных в соответствии с частью 8 настоящей статьи подписей и число подписей, засчитанных в качестве достоверных, которое определяется как разница между количеством подписей, представленных в листах поддержки кандидата, и общим количеством подписей, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии Краснодарского края. Копия протокола передается кандидату (в том числе через лиц, указанных в части 2 статьи 30 настоящего Закона) не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии Краснодарского края, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, что является извещением кандидата о результатах проверки подписей, представленных в листах поддержки кандидата. Кандидат вправе получить в избирательной комиссии Краснодарского края одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) непризнания подписей достоверными, признания не зачтенными в соответствии с частью 8 настоящей статьи, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи не были признаны достоверными.

10. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию Краснодарского края для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в избирательную комиссию Краснодарского края в соответствии с частями 7 - 9, 9(1) статьи 25, частями 1, 1(1), 1(3), 1(4) статьи 27 настоящего Закона, избирательная комиссия Краснодарского края не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а лицо, представленное кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, - в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в избирательную комиссию Краснодарского края в соответствии с пунктами 1 и 2 части 9, частью 9(1) статьи 25, с пунктами 3, 4 и 5 части 1, частями 1(1) и 1(3) статьи 27 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата не была признана достоверной на основании пунктов 2 - 5 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона. В случае отсутствия копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 1(1) части 9 статьи 25, частью 1(4) статьи 27 настоящего Закона, кандидат вправе представить данные копии не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии Краснодарского края, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

При замене указанных документов ранее представленный документ возврату кандидату не подлежит, а во вновь представленном листе поддержки кандидата, содержащем удостоверительную надпись нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи, указывается реальная дата (время) его повторного составления.