Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1993 по 2020 г.

Статья 43. Закон Краснодарского края "О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края" от 03.07.2012 N 2519-КЗ

Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

 

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного в части 2 статьи 41 настоящего Закона, и не менее 5 минут в рабочие дни при проведении повторного голосования в пределах периода, установленного в части 5 статьи 41 настоящего Закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

В случае одновременного проведения с выборами главы администрации (губернатора) Краснодарского края избирательной кампании (избирательных кампаний) по выборам (по дополнительным выборам) депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и совпадения во время указанных кампаний периодов проведения агитации в региональных государственных организациях телерадиовещания, подпадающих под действие пунктов 1, 2 части 3 статьи 39 настоящего Закона, общий объем эфирного времени, предоставляемого согласно соответствующему закону Краснодарского края, не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания.

Если указанная региональная государственная организация телерадиовещания не увеличила предоставляемый ею общий объем эфирного времени, то бесплатное эфирное время предоставляется в установленном объеме на тех выборах, на которых предусмотрено выделение его максимальной величины. Данный общий объем эфирного времени делится поровну между одновременно проводимыми на территории, которая охватывается зоной уверенного приема соответствующей организации телерадиовещания, избирательными кампаниями.

При одновременном проведении с выборами главы администрации (губернатора) Краснодарского края избирательных кампаний по муниципальным выборам, на которых законом Краснодарского края, регулирующим их подготовку и проведение, предусмотрено предоставление для проведения на них предвыборной агитации бесплатного эфирного времени в муниципальных организациях телерадиовещания, которые на выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края имеют статус краевых или городских (районных) региональных государственных организаций телерадиовещания, общий объем эфирного времени при отказе организации телерадиовещания от его увеличения сверх установленного действующим законодательством делится поровну между одновременно проводимыми на территории, которая охватывается зоной уверенного приема соответствующей организации телерадиовещания, избирательными кампаниями.

В случае сокращения общего объема эфирного времени по причине предоставления каждому зарегистрированному кандидату на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края не более 60 минут эфирного времени высвободившаяся его часть переходит для использования на выборах, одновременно проводимых с выборами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Региональные государственные организации телерадиовещания, подпадающие под действие пунктов 1 и 2 части 3 статьи 39 настоящего Закона, не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляют в письменном виде в соответствующие избирательные комиссии, указанные в части 10 настоящей статьи, информацию о датах и временных интервалах выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов, совместных агитационных мероприятий зарегистрированных кандидатов.

4. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования по двум кандидатам две трети общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов.

Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут, а также в указанном в части 5 статьи 65 настоящего Закона случае проведения повторного голосования по одной кандидатуре.

5. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях.

6. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.

7. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 18.07.2016 N 3423-КЗ.

8. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований части 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник). Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

9. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени.

10. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах краевых региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия Краснодарского края с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания.

Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах городских (районных) региональных государственных организаций телерадиовещания проводят территориальные избирательные комиссии, определенные избирательной комиссией Краснодарского края, с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания.

Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением избирательной комиссии Краснодарского края и публикуется в региональном государственном периодическом печатном издании.

11. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

12. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 13 настоящей статьи.

Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

13. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Краснодарского края, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона.

14. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам общероссийской государственной или муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Краснодарского края, соответствующей территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона.

15. Если зарегистрированный кандидат со дня проведения жеребьевки откажется от использования бесплатного эфирного времени для предвыборных агитационных материалов, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

16. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий части 8 статьи 42 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.

17. В договорах о предоставлении эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

18. Платежный документ отделению (филиалу) публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

19. Отделение (филиал) публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

20. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени.

21. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

22. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.

23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов.