Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 23.04.2013 N 2710-КЗ "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, находящихся на территории Краснодарского края, и порядке включения указанных граждан в эти списки"

 

23 апреля 2013 года

N 2710-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О ПРАВИЛАХ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ

ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СТАНДАРТНОГО ЖИЛЬЯ,

ПОСТРОЕННОГО ИЛИ СТРОЯЩЕГОСЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ЕДИНОГО

ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ, НАХОДЯЩИХСЯ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, И ПОРЯДКЕ

ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАННЫХ ГРАЖДАН В ЭТИ СПИСКИ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

16 апреля 2013 года

 

Статья 1. Предмет и цели настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в целях реализации права граждан на приобретение стандартного жилья в соответствии с частью 36 статьи 16.6 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон) устанавливает правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере (далее - единый институт развития), находящихся на территории Краснодарского края, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство такого жилья (далее - список), порядок, в частности, очередность, включения указанных граждан в эти списки, а также порядок ведения учета заявлений граждан, имеющих право на включение в список.

2. Условия отнесения жилых помещений к стандартному жилью определяются в соответствии с федеральным законодательством.

3. В соответствии с федеральным законодательством перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья (далее - перечень), и основания для включения их в списки, а также форма списка и состав сведений, включаемых в список, определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 года N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).

 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края по вопросам реализации права граждан на приобретение стандартного жилья

 

1. По вопросам реализации права граждан на приобретение стандартного жилья высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края:

1) определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, осуществляющие полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее - уполномоченные органы);

2) - 5) утратили силу. - Закон Краснодарского края от 06.03.2014 N 2919-КЗ;

6) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Уполномоченные органы:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки единого института развития, в сроки и в порядке, установленные нормативным правовым актом соответствующего уполномоченного органа;

2) направляют в органы местного самоуправления городских округов, городских поселений, муниципальных районов (в отношении территорий сельских поселений) Краснодарского края запросы о подготовке предложений, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Закона, обеспечивают их сбор и обобщение;

3) на основе предложений органов местного самоуправления городских округов, городских поселений, муниципальных районов (в отношении территорий сельских поселений) Краснодарского края осуществляют подготовку и направление в единый институт развития ходатайств о потребности в строительстве стандартного жилья в целях последующего проведения единым институтом развития аукционов в соответствии с Федеральным законом (далее - ходатайства);

4) утверждают перечень учетных документов, формы регистрационных и отдельных учетных документов, указанных в настоящем Законе;

5) утверждают форму и порядок формирования краевого реестра граждан, имеющих право на включение в список, а также форму и порядок формирования краевого реестра граждан, реализовавших свое право на приобретение стандартного жилья (далее - краевые реестры);

6) осуществляют ведение краевых реестров;

7) осуществляют иные определенные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края полномочия в целях реализации настоящего Закона.

 

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам реализации права граждан на приобретение стандартного жилья

 

По вопросам реализации права граждан на приобретение стандартного жилья органы местного самоуправления городских округов, городских поселений, муниципальных районов (в отношении территорий сельских поселений) Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления):

1) ведут учет заявлений граждан, имеющих право на включение в список;

2) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 06.03.2014 N 2919-КЗ;

3) определяют потребность муниципального образования в общем количестве жилых помещений (с определенным количеством комнат) и в минимальном размере общей площади жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью;

4) направляют в уполномоченные органы предложения:

а) о потребности в минимальном общем количестве жилых помещений стандартного жилья в муниципальном образовании (с указанием предполагаемого типа жилой застройки, минимального общего количества необходимых жилых помещений с определенным количеством комнат и минимального размера общей площади жилых помещений);

б) о земельных участках, находящихся в федеральной собственности и расположенных в границах муниципального образования, в отношении которых могут быть проведены аукционы для строительства стандартного жилья;

5) направляют в уполномоченные органы информацию для формирования краевых реестров по форме, в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом соответствующего уполномоченного органа;

6) осуществляют формирование списка;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом.

 

Статья 4. Органы, осуществляющие формирование списков

 

1. Формирование списков осуществляется органами местного самоуправления, на территории которых расположены земельные участки единого института развития.

2. Глава муниципального образования, городского округа, городского поселения, муниципального района (в отношении территорий сельских поселений) (далее - глава муниципального образования) определяет орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципального(ых) служащего(их), уполномоченных осуществлять формирование списков (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

 

Статья 5. Общие положения формирования списков

 

1. Право на включение в список имеют граждане Российской Федерации, место жительства и (или) основное место работы (службы) которых находится на территории Краснодарского края, отнесенные к категориям граждан, включенным в перечень, при наличии установленных постановлением Правительства Российской Федерации оснований для включения их в список.

2 - 6. Утратили силу. - Закон Краснодарского края от 06.03.2014 N 2919-КЗ.

 

Статья 6. Порядок ведения учета заявлений граждан, имеющих право на включение в список, изъявивших желание приобрести стандартное жилье

 

1. Граждане, имеющие право на включение в список, изъявившие желание приобрести стандартное жилье, подают заявления о намерении приобрести стандартное жилье (далее - заявление) на имя главы муниципального образования в уполномоченный орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

2. Заявление подается гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования либо в многофункциональный центр, находящийся в муниципальном образовании, на территории которого находится место жительства гражданина и (или) основное место его работы (службы).

3. В заявлении указываются тип жилого помещения (квартира, жилой дом), количество комнат и минимальный размер общей площади жилого помещения стандартного жилья, которое может быть приобретено гражданином и членами его семьи, рассчитываемый в соответствии с Федеральным законом.

4. В заявлении должно быть выражено согласие гражданина и всех членов его семьи на обработку содержащихся в заявлении персональных данных в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. В случае включения гражданина в список с членами семьи в заявлении указываются члены его семьи, определенные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Заявление подписывается гражданином и всеми указанными в заявлении дееспособными членами его семьи.

6. С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие принадлежность гражданина и членов его семьи к категории(ям), включенной(ым) в перечень, а также наличие установленных постановлением Правительства Российской Федерации оснований для включения их в списки (далее - учетные документы), кроме документов, получаемых уполномоченным органом местного самоуправления по межведомственным запросам.

7. Гражданину, подавшему заявление с учетными документами, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения уполномоченным органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов в многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

8. Уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия заявления гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

9. Заявления подлежат регистрации в книге регистрации заявлений и уведомлений граждан по вопросам учета заявлений граждан, имеющих право на включение в списки (далее - книга регистрации заявлений и уведомлений граждан), в день их представления в уполномоченный орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр с указанием даты и времени представления заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

10. При отсутствии какого-либо учетного документа, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган местного самоуправления выдает гражданину под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление с указанием перечня недостающих учетных документов и срока их представления. В книге регистрации заявлений и уведомлений граждан делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).

11. В случае непредставления гражданином недостающих учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 30 рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, глава муниципального образования принимает решение по заявлению гражданина на основании имеющихся учетных документов.

12. Рассмотрение поступивших заявлений производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия.

13. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия учетных документов устанавливает принадлежность гражданина к категории(ям) граждан, указанным в перечне, а также наличие установленных постановлением Правительства Российской Федерации оснований для включения в список.

14. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям производится в отношении гражданина, подавшего заявление, и каждого члена его семьи, указанного в таком заявлении, в порядке, определенном Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

15. По результатам рассмотрения заявления и представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия учетных документов уполномоченный орган местного самоуправления составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для включения гражданина в список.

16. Глава муниципального образования принимает правовой акт о принятии заявления гражданина на учет или об отказе в принятии заявления на учет по результатам рассмотрения заявления и иных представленных гражданином или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган местного самоуправления или в многофункциональный центр.

17. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 06.03.2014 N 2919-КЗ.

18. Информация о гражданах, заявления которых приняты на учет, заносится в книгу учета заявлений граждан, имеющих право на включение в список.

19. Датой и временем принятия на учет заявления гражданина, в отношении которого принят соответствующий правовой акт главы муниципального образования, являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

20. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта главы муниципального образования о принятии заявления гражданина на учет выдает под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление, подтверждающее принятие такого правового акта главы муниципального образования. В случае представления гражданином заявления в многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

21. На гражданина (семью), заявление которого принято на учет, из представленных гражданином и полученных по межведомственным запросам учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело.

22. Если гражданин выразил желание приобрести стандартное жилье в составе семьи, заявление которой уже принято на учет, представленные им учетные документы (копии учетных документов) включаются в состав учетного дела указанной семьи.

23. Отказ в принятии на учет заявлений граждан допускается по следующим основаниям:

1) не представлены учетные документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявления гражданина на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, когда отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан быть включенными в списки;

3) представлены документы, которые не подтверждают принадлежность гражданина к какой-либо категории граждан, указанной в перечне;

4) представлены документы, которые не подтверждают наличие предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации оснований для включения гражданина в список.

24. Правовой акт главы муниципального образования об отказе в принятии заявления гражданина на учет должен содержать обоснование такого отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 23 настоящей статьи.

25. Правовой акт главы муниципального образования об отказе в принятии заявления гражданина на учет принимается с учетом составленного уполномоченным органом местного самоуправления заключения об отсутствии оснований для принятия заявления гражданина на учет не позднее чем через 30 календарных дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

26. Правовой акт главы муниципального образования об отказе в принятии заявления гражданина на учет выдается уполномоченным органом местного самоуправления под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта главы муниципального образования.

27. Правовой акт главы муниципального образования об отказе в принятии заявления гражданина на учет может быть обжалован гражданином (его законным представителем) в судебном порядке.

28. Гражданам, которым отказано в принятии заявления на учет, полученные от них учетные документы не возвращаются.

 

Статья 7. Ведение учета заявлений граждан

 

1. Гражданин в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующего события обязан сообщать в уполномоченный орган местного самоуправления об изменениях в его учетных данных и (или) учетных данных членов его семьи, указанных в заявлении вместе с ним, произошедших после принятия заявления на учет.

2. Изменения, произошедшие в учетных данных (адресе места жительства, технических характеристиках занимаемого жилого помещения, основном месте работы (службы) и других учетных данных в зависимости от категории, к которой относится гражданин), учитываются с даты представления гражданином соответствующего заявления при наличии учетных документов, подтверждающих произошедшие изменения, на основании правового акта главы муниципального образования.

3. Изменения, произошедшие в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи, указанных в заявлении вместе с ним, выявленные уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно, учитываются при наличии учетных документов, подтверждающих произошедшие изменения, на основании правового акта главы муниципального образования, принимаемого без соответствующего заявления гражданина.

4. Правовой акт главы муниципального образования об учете изменений в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого правового акта главы муниципального образования.

5. Правовой акт главы муниципального образования о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи выдается уполномоченным органом местного самоуправления под подпись или направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта главы муниципального образования и может быть обжалован данным гражданином в судебном порядке.

6. Гражданин, заявление которого принято на учет, вправе обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением об учете в составе его семьи нового члена семьи.

Указанное заявление должно быть подписано гражданином и всеми учитываемыми в составе его семьи новыми дееспособными членами семьи.

7. Учет нового члена семьи в составе семьи гражданина производится в соответствии с установленным настоящим Законом порядком принятия заявлений граждан на учет.

8. Раздел учетных дел граждан, заявления которых приняты на учет, не допускается.

9. В случае прекращения семейных отношений между гражданами, заявления которых приняты на учет в составе одной семьи, за бывшими членами семьи сохраняется право на учет их заявлений при наличии законных оснований.

10. Все заявления граждан подлежат регистрации в книге регистрации заявлений и уведомлений граждан в день их принятия уполномоченным органом местного самоуправления с указанием даты и времени принятия.

11. Заявления граждан снимаются с учета в случае:

1) подачи ими в уполномоченный орган местного самоуправления или в многофункциональный центр заявления о снятии заявления с учета;

2) смерти или объявления их судом умершими;

3) утраты ими оснований, дающих право на включение в список;

4) выезда на место жительства в другой субъект Российской Федерации, за исключением случая наличия у граждан основного места работы (службы) на территории Краснодарского края;

5) утраты основного места работы (службы) на территории Краснодарского края в случае, если место жительства граждан не находится на территории Краснодарского края;

6) выявления в представленных учетных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия заявления гражданина на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления при решении вопроса о принятии заявления на учет;

7) приобретения жилого помещения стандартного жилья.

12. Правовой акт главы муниципального образования о снятии с учета заявления гражданина принимается не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого правового акта. Правовой акт о снятии заявления гражданина с учета должен содержать обоснование снятия заявления с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 11 настоящей статьи.

13. Правовой акт главы муниципального образования о снятии заявления гражданина с учета выдается под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта и может быть обжалован указанным гражданином в судебном порядке.

 

Статья 8. Правила формирования списка

 

1. Список формируется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок единого института развития, переданный по договору безвозмездного пользования или аренды для строительства стандартного жилья победителю (единственному участнику) аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования (аренды) земельным(ого) участком(а) единого института развития для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство такого жилья (далее - аукцион).

2. В целях формирования списка глава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня утверждения в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности проектной документации многоквартирного дома, жилого дома блокированной застройки, индивидуальных жилых домов, которые должны быть построены на земельном участке единого института развития победителем (единственным участником) аукциона (далее - проектная документация), обеспечивает опубликование в официальных средствах массовой информации муниципального образования и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола о результатах аукциона и информационного сообщения о сроке, времени и месте ознакомления с проектной документацией, приема письменных согласий граждан, заявления которых приняты на учет, на приобретение жилых помещений стандартного жилья на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона.

3. Список формируется уполномоченным органом местного самоуправления по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, из числа граждан, заявления которых приняты на учет и давших письменное согласие на приобретение жилых помещений стандартного жилья на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона (далее - письменное согласие на заключение договора), в соответствии с очередностью, установленной в статье 9 настоящего Закона.

4. В письменном согласии на заключение договора должны быть указаны индивидуально определенные характеристики, в том числе общая площадь, предусмотренные в проектной документации и позволяющие идентифицировать жилое помещение, в отношении которого гражданином будет заключен договор участия в долевом строительстве или договор купли-продажи.

5. Письменное согласие на заключение договора подписывается гражданином и всеми дееспособными членами его семьи, указанными в заявлении, принятом на учет.

6. Граждане, включаемые в список, обязаны представить в уполномоченный орган местного самоуправления обновленные учетные документы, обязанность по предоставлению которых возложена на граждан.

7. На основании представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия обновленных учетных документов уполномоченный орган местного самоуправления устанавливает наличие (отсутствие) оснований для нахождения гражданина в списке.

8. В случае, если право гражданина (семьи) находиться в списке не подтверждается, такой гражданин (семья) не включается в список и его заявление снимается с учета. Вместо указанного гражданина (семьи) в список включается иной гражданин (семья) из числа граждан, заявления которых приняты на учет и давших письменное согласие на заключение договора, в соответствии с очередностью, установленной в статье 9 настоящего Закона.

9. Сформированный уполномоченным органом местного самоуправления список до даты выдачи разрешения на строительство соответствующего объекта капитального строительства (многоквартирного дома, жилых домов блокированной застройки, индивидуальных жилых домов) утверждается главой муниципального образования (далее - утвержденный список).

Копия утвержденного списка направляется победителю (единственному участнику) аукциона.

10. Главой муниципального образования могут быть внесены изменения в утвержденный список в случаях и порядке, предусмотренных частью 24 статьи 16.6 Федерального закона.

11. Замена гражданина (семьи), исключенного из утвержденного списка по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 части 24 статьи 16.6 Федерального закона, другим гражданином (семьей) осуществляется в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.

12. Утвержденный список и изменения, внесенные в утвержденный список, подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации, определенных главой муниципального образования, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через пять рабочих дней с даты утверждения списка или внесения в него изменений.

 

Статья 9. Очередность включения граждан в список

 

1. В случае, если общее количество граждан (семей), давших письменное согласие на заключение договора, превышает общее количество жилых помещений стандартного жилья, предусмотренное проектной документацией, в список включается количество граждан (семей), давших письменное согласие на заключение договора, которое соответствует общему количеству жилых помещений стандартного жилья, предусмотренных проектной документацией, в следующей очередности:

1) в первую очередь в список включаются граждане, проживающие по месту жительства в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

2) во вторую очередь в список включаются инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не состоящие на таком учете;

3) в третью очередь в список включаются граждане, относящиеся в соответствии со статьями 3, 4 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к категориям инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не состоящие на таком учете;

4) в четвертую очередь в список включаются граждане, имеющие трех и более детей;

5) в пятую очередь в список включаются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

6) в шестую очередь в список включаются граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

7) в седьмую очередь в списки включаются граждане, не указанные в пунктах 1 - 6 настоящей части, заявления которых приняты на учет, в хронологическом порядке исходя из даты и времени принятия их заявлений на учет.

2. Если на одно жилое помещение претендуют несколько граждан (семей), относящихся к одной очереди, указанной в части 1 настоящей статьи, в список включается гражданин (семья), заявления которых приняты на учет ранее заявлений других граждан (семей). Иные граждане (семьи), относящиеся к соответствующей очереди, включаются в список при наличии письменного согласия на заключение договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи другого жилого помещения в данном многоквартирном доме.

 

Статья 10. Переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 06.03.2014 N 2919-КЗ.

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

23 апреля 2013 года

N 2710-КЗ

Закон Краснодарского края "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, находящихся на территории Краснодарского края, и порядке включения указанных граждан в эти списки" от 23.04.2013 N 2710-КЗ