Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 03.07.2015 N 3211-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по формированию списков семей и граждан, жилые помещения которых утрачены, и (или) списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями"

 

3 июля 2015 года

N 3211-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О НАДЕЛЕНИИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПИСКОВ СЕМЕЙ И ГРАЖДАН,

ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ УТРАЧЕНЫ, И (ИЛИ) СПИСКОВ ГРАЖДАН,

ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ И (ИЛИ) ПРИ ПРЕСЕЧЕНИИ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ ПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

29 июня 2015 года

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по формированию списков семей и граждан, жилые помещения которых утрачены, и (или) списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края, для целей предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями".

 

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Краснодарского края (далее также - органы местного самоуправления) наделяются отдельным государственным полномочием Краснодарского края по формированию списков семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края, и (или) списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края (далее - отдельное государственное полномочие).

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.

 

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за его исполнением;

2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными для осуществления отдельного государственного полномочия, предусмотренного настоящим Законом;

3) использовать дополнительно собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) получать от органов государственной власти Краснодарского края консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

5) вносить органам государственной власти Краснодарского края предложения об изменении размера субвенции на осуществление отдельного государственного полномочия в случае непредвиденных обстоятельств, а также предложения по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом контролировать осуществление отдельного государственного полномочия, об устранении нарушений федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия обязаны:

1) утверждать ежегодно в доходной части местных бюджетов субвенции, предоставленные для осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, а также соответствующие расходы в расходной части местных бюджетов;

2) производить расходы на осуществление отдельного государственного полномочия в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельного государственного полномочия, предусмотренного настоящим Законом;

4) осуществлять отдельное государственное полномочие в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

5) определять должностных лиц местного самоуправления и (или) муниципальных служащих, ответственных за реализацию отдельного государственного полномочия;

6) представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом контролировать осуществление отдельного государственного полномочия, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельного государственного полномочия;

7) исполнять письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом контролировать осуществление отдельного государственного полномочия, об устранении нарушений федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

8) формировать списки семей и граждан, жилые помещения которых утрачены, и (или) списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями", по формам, установленным нормативным(и) правовым(и) актом (актами) высшего исполнительного органа Краснодарского края и (или) нормативным(и) правовым(и) актом (актами) уполномоченного(ых) им органа(ов) исполнительной власти Краснодарского края.

 

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

2) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими отдельного государственного полномочия;

3) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

4) направлять обязательные для исполнения письменные предписания органам местного самоуправления по устранению нарушений законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

5) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельного государственного полномочия.

2. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия обязаны:

1) предоставлять местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов субвенции для осуществления отдельного государственного полномочия в соответствии с утвержденным законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края (далее также - краевой бюджет) на очередной финансовый год и на плановый период распределением субвенций данного вида в случае утраты и (или) повреждения жилых помещений граждан, имеющих право в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями" на получение мер социальной поддержки;

2) осуществлять контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на осуществление отдельного государственного полномочия финансовых средств;

3) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

5) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельного государственного полномочия;

6) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления отдельного государственного полномочия

 

1. Финансовое обеспечение отдельного государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Краснодарского края субвенций из бюджета Краснодарского края (далее также - субвенции) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Краснодарского края из краевого бюджета на осуществление отдельного государственного полномочия, определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

3. Общий объем субвенций и их распределение между местными бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Краснодарского края устанавливаются законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3(1). Критериями для распределения общего объема субвенций между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Краснодарского края являются:

1) норматив расходов на оплату труда муниципального служащего, осуществляющего функции по выполнению отдельного государственного полномочия;

2) норматив расходов на приобретение компьютерной техники, оргтехники, канцелярских товаров, работ, услуг, почтовых расходов, командировочных расходов и других текущих расходов (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) для осуществления функций по выполнению отдельного государственного полномочия;

3) численность муниципальных служащих (единиц), осуществляющих функции по выполнению отдельного государственного полномочия;

4) период осуществления отдельного государственного полномочия.

4. Предоставление субвенций местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Краснодарского края производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, в случаях утраты и (или) повреждения жилых помещений граждан, имеющих право в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями" на получение мер социальной поддержки.

5. В случае если при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия необходимо использование материальных ресурсов, находящихся в собственности Краснодарского края, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность указанных ресурсов определяется правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

6. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание муниципальных служащих, выполняющих функции по осуществлению указанного в настоящем Законе отдельного государственного полномочия, в пределах размера субвенций.

7. Перечисление субвенции из краевого бюджета в местные бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовыми органами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю для осуществления и отражения операций по исполнению местного бюджета.

8. Порядок предоставления субвенции устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края.

 

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельного государственного полномочия

 

Органы местного самоуправления в связи с осуществлением отдельного государственного полномочия обязаны представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом контролировать осуществление отдельного государственного полномочия, отчеты об осуществлении ими отдельного государственного полномочия и об использовании субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и отчеты о фактическом расходовании предоставленных субвенций не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

 

Статья 6. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляется:

1) департаментом строительства Краснодарского края по отдельному государственному полномочию по формированию списков семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края, имеющих право на получение меры социальной поддержки - строительство жилых помещений;

2) министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края по отдельному государственному полномочию по формированию списков семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края, имеющих право на получение меры социальной поддержки - предоставление выплаты на приобретение жилых помещений;

3) министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по отдельному государственному полномочию по формированию списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края, имеющих право на получение меры социальной поддержки - предоставление выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.

2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия органами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о предоставлении информации, установления сроков для предоставления информации и устранения выявленных нарушений.

3. В случае выявления нарушений департамент строительства Краснодарского края, министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

4. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих за неосуществление или ненадлежащее осуществление отдельного государственного полномочия

 

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность за неосуществление либо ненадлежащее осуществление отдельного государственного полномочия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 8. Условия и порядок прекращения, приостановления осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается в случае вступления в силу федерального закона или закона Краснодарского края, в связи с принятием которых реализация отдельного государственного полномочия становится невозможной.

2. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия может быть прекращено или приостановлено законом Краснодарского края в случае:

1) существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельного государственного полномочия;

2) нецелевого использования органами местного самоуправления субвенции;

3) нарушения органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

4) нецелесообразности дальнейшего осуществления отдельного государственного полномочия органами местного самоуправления;

5) выявления фактов неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

6) невозможности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.

3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия, определяется законом Краснодарского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

2. Утратил силу. - Закон Краснодарского края от 16.12.2015 N 3288-КЗ.

 

Временно исполняющий обязанности

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

г. Краснодар

3 июля 2015 года

N 3211-КЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Краснодарского края

"О наделении органов местного

самоуправления в Краснодарском крае

отдельным государственным полномочием

Краснодарского края по формированию

списков семей и граждан, жилые

помещения которых утрачены,

и (или) списков граждан,

жилые помещения которых

повреждены в результате

чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера,

а также в результате

террористических актов и (или)

при пресечении террористических

актов правомерными действиями"

 

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО

ФОРМИРОВАНИЮ СПИСКОВ СЕМЕЙ И ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

КОТОРЫХ УТРАЧЕНЫ, И (ИЛИ) СПИСКОВ ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

КОТОРЫХ ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ И (ИЛИ) ПРИ ПРЕСЕЧЕНИИ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ ПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ НА

ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов) из бюджета Краснодарского края для осуществления отдельного государственного полномочия по формированию списков семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края, и (или) списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края (далее - отдельное государственное полномочие), определяется как сумма объемов субвенций, рассчитываемых для каждого из муниципальных образований по следующей формуле:

 

С = (Нот + Нмз) x Ч1 x Т, где

 

С - объем расходов на выполнение отдельного государственного полномочия;

Нот - норматив расходов на оплату труда муниципального служащего, осуществляющего функции по выполнению отдельного государственного полномочия, с начислениями на выплаты по оплате труда (рассчитывается исходя из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" по должности "ведущий специалист" в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования и составляет 40 тысяч рублей в месяц на одного муниципального служащего);

Нмз - норматив расходов на приобретение компьютерной техники, оргтехники, канцелярских товаров, работ, услуг, почтовых расходов, командировочных расходов и других текущих расходов (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) для осуществления функций по выполнению отдельного государственного полномочия (составляет 2 тысячи рублей в месяц на одного муниципального служащего);

Ч1 - численность муниципальных служащих (единиц), осуществляющих функции по выполнению отдельного государственного полномочия (определяется на основании расчетного числа граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, и (или) граждан, чьи жилые помещения повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, по данным министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и устанавливается из расчета: до 2000 граждан - 1 единица, свыше 2000 граждан - 1 единица плюс 1 единица на каждую последующую тысячу граждан);

Т - период осуществления отдельного государственного полномочия (месяцев).

Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по формированию списков семей и граждан, жилые помещения которых утрачены, и (или) списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями" от 03.07.2015 N 3211-КЗ