Закон Краснодарского края от 23.07.2015 N 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края"
23 июля 2015 года | N 3223-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЪЕКТАХ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
15 июля 2015 года
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), расположенные на территории Краснодарского края, являются неотъемлемой частью национального богатства и достоянием народов Российской Федерации, частью всемирного культурного наследия и находятся под охраной государства в интересах настоящего и будущих поколений народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края.
Отношения, возникающие в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края, регулируются законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Статья 3. Действие настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия (далее также - объекты культурного наследия), расположенных на территории Краснодарского края, независимо от форм собственности, характера использования, а также от степени их сохранности.
Государственная охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края, регулируются законодательством Российской Федерации, а также законодательством Краснодарского края в части полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
1. К полномочиям Законодательного Собрания Краснодарского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в пределах предоставленных полномочий и контроль за их исполнением;
2) установление перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края;
3) утверждение перечня исторических поселений регионального значения;
4) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям исполнительного органа Краснодарского края, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе в примыкающих к территории Краснодарского края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации (далее - краевой орган охраны объектов культурного наследия), относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в пределах предоставленных полномочий;
2) реализация на территории Краснодарского края государственной политики в области государственной охраны объектов культурного наследия, обеспечивающей доступ граждан к культурным ценностям и направленной на сохранение, использование и популяризацию исторического и культурного наследия;
3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края;
4) принятие и реализация государственных программ Краснодарского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
5) финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
6) организация деятельности по осуществлению полномочий Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, переданных органам государственной власти Краснодарского края;
7) установление льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края;
8) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 01.06.2018 N 3799-КЗ;
9) установление порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
10) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
11) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет);
12) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;
13) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 14.07.2021 N 4495-КЗ;
14) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края;
15) осуществление федерального и регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального, регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
16) осуществление государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, а также в примыкающих к территории Краснодарского края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
17) установление требований к сохранению, содержанию и использованию, обеспечению доступа к объектам культурного наследия, расположенным на территории Краснодарского края, а также в примыкающих к территории Краснодарского края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
18) принятие решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), а также утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;
19) выдача письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
20) принятие решения о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - реестр), выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия;
21) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
23) осуществление документационного обеспечения для формирования и ведения реестра;
24) организация разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия;
25) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
26) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места;
27) утверждение границы территории, предмета охраны исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в границах территорий исторических поселений регионального значения;
28) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
29) утверждение границ территории объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
30) установление порядка утверждения границы территории выявленного объекта культурного наследия;
31) обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия;
32) выдача предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, изыскательских и иных работ, указанных в статье 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", выдача разрешения на их возобновление;
33) согласование эксплуатации, размещения и (или) установки афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия;
34) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
35) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 14.07.2021 N 4495-КЗ;
36) формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, а также в примыкающих к территории Краснодарского края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации;
37) принятие решения о включении (либо об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
38) подача исковых заявлений о возмещении вреда, причиненного объектам культурного наследия;
39) выдача предписаний, предусмотренных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
40) выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
40(1) предоставление сведений о наличии или об отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
40(2)) предоставление информации о решении, принятом на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, проведенной в целях, предусмотренных абзацем девятым статьи 28 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
41) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3578-КЗ.
Статья 7. Источники и порядок финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
1. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Краснодарского края, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения и выявленных объектов культурного наследия являются расходными обязательствами Краснодарского края.
2. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Краснодарского края, по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия являются средства краевого бюджета и внебюджетные поступления.
3. Средства, получаемые от использования объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия, зачисляются в полном объеме в краевой бюджет.
4. Органы государственной власти Краснодарского края вправе участвовать в организации сохранения и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, находящихся в федеральной или муниципальной собственности, в том числе в финансировании соответствующих мероприятий за счет средств краевого бюджета, а также в софинансировании мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых переданы органам государственной власти Краснодарского края в соответствии со статьей 9(1) Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
5. Органы государственной власти Краснодарского края вправе за счет средств краевого бюджета оказывать финансовую поддержку мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения.
6. В целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.
7. До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.
Статья 8. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия
Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в собственности Краснодарского края, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и обеспечившее их выполнение в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", имеет право на льготную арендную плату.
Установление льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края, и ее размеров осуществляется краевым органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 9. Государственная историко-культурная экспертиза
1. Цели, принципы, порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы, а также объекты государственной историко-культурной экспертизы определяются законодательством Российской Федерации.
2. Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих историко-культурную ценность, а также в отношении земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов).
Статья 10. Территория объекта культурного наследия, границы территории объекта культурного наследия
1. Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия территорией таких объектов признается часть земной поверхности, занятая соответствующими объектами.
Статья 11. Порядок установления зон охраны объектов культурного наследия
1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
На основании проекта зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения с учетом наличия положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы и при отсутствии замечаний к проекту зон охраны объектов культурного наследия краевой орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 рабочих дней с даты поступления ему указанных документов принимает решение об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждает требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
При наличии замечаний к проекту зон охраны объектов культурного наследия краевой орган охраны объектов культурного наследия в срок, указанный в абзаце третьем настоящей части, возвращает его для доработки лицам, представившим проект зон охраны объектов культурного наследия.
После устранения замечаний краевого органа охраны объектов культурного наследия проект зон охраны объектов культурного наследия может быть повторно направлен в краевой орган охраны объектов культурного наследия для принятия решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждения требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
Копия решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в течение семи рабочих дней с даты вступления в силу решения направляется в соответствующий орган местного самоуправления муниципального округа, городского округа или муниципального района, на территории которого расположены зоны, предусмотренные указанным решением.
Краевой орган охраны объектов культурного наследия осуществляет в соответствии с правилами организации документооборота учет и хранение всех полученных документов и материалов, необходимых для установления зон охраны.
Информация об установлении зон охраны объекта культурного наследия, о требованиях к градостроительным регламентам в границах данных зон размещается краевым органом охраны объектов культурного наследия в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также направляется им в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
1(1). Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 07.02.2022 N 4635-КЗ.
2. Положение о зонах охраны объектов культурного наследия, включающее в себя порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и земельных участков и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. До разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке в качестве предупредительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в зависимости от общей видовой принадлежности объекта культурного наследия и в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия устанавливаются следующие границы зон охраны:
1) для объектов археологического наследия:
а) поселения, городища, селища, усадьбы независимо от места их расположения - 500 метров от границ памятника по всему его периметру;
б) святилища (культовые поминальные комплексы, жертвенники), крепости (укрепления), древние церкви и храмы, стоянки (открытые и пещерные), грунтовые могильники (некрополи, могильники из каменных ящиков, скальных, пещерных склепов) - 200 метров от границ памятника по всему его периметру;
в) курганы высотой:
до 1 метра - 50 метров от границ памятника по всему его периметру;
до 2 метров - 75 метров от границ памятника по всему его периметру;
до 3 метров - 125 метров от границ памятника по всему его периметру;
свыше 3 метров - 150 метров от границ памятника по всему его периметру;
г) дольмены, каменные бабы, культовые кресты, менгиры, петроглифы, кромлехи, ацангуары, древние дороги и клеры - 50 метров от границ памятника по всему его периметру;
2) для объектов культурного наследия, имеющих в своем составе захоронения (за исключением объектов археологического наследия), а также являющихся произведениями монументального искусства, - 40 метров от границы территории объекта культурного наследия по всему его периметру.
4. В границах зон охраны объекта культурного наследия, установленных частью 3 настоящей статьи, до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и земельных участков, градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия работы, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия, в том числе сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.
При проведении сельскохозяйственных работ в границах зон охраны объекта культурного наследия на глубину пахотного горизонта почвы согласование с краевым органом охраны объектов культурного наследия не требуется.
4(1). Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Границы защитной зоны, порядок их изменения, порядок прекращения существования защитных зон, виды объектов культурного наследия, в отношении которых защитные зоны не устанавливаются, определяются в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
5. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3578-КЗ.
Статья 12. Ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия и в зонах их охраны
1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия движение транспортных средств по автомобильным дорогам в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия и в зонах их охраны ограничивается или запрещается.
2. Представление об ограничении или запрещении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия и в зонах их охраны вносится краевым органом охраны объектов культурного наследия:
1) в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения - в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится историческое поселение и (или) объекты культурного наследия и зоны их охраны;
2) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения - в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный принимать решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств;
3) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств;
4) в отношении частной автомобильной дороги общего пользования - собственнику частной автомобильной дороги.
3. Орган местного самоуправления муниципального образования, орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный принимать решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств, собственник частной автомобильной дороги общего пользования в течение месяца со дня внесения представления краевым органом охраны объектов культурного наследия обязаны принять решение об ограничении или запрещении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия и в зонах их охраны и сообщить о принятых мерах в краевой орган охраны объектов культурного наследия.
Непринятие решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия и в зонах их охраны органом местного самоуправления муниципального образования, органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным принимать решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств, собственником частной автомобильной дороги общего пользования является основанием для обращения краевого органа охраны объектов культурного наследия в суд.
Статья 13. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 11.03.2019 N 3982-КЗ.
Статья 14. Особенности проведения работ по содержанию объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, созданных в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, по благоустройству в границах территории и зон охраны указанных объектов
1. Под содержанием объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, созданных в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, благоустройством в границах территории и зон охраны указанных объектов понимаются работы, инициаторами которых могут выступать собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия и которые не являются работами по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, не затрагивают конструктивные элементы и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия и проводятся непосредственно на указанных объектах без изменения их облика (далее - работы по содержанию и благоустройству).
2. Работы по содержанию и благоустройству осуществляются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия. Порядок согласования таких работ устанавливается краевым органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 15. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 07.11.2017 N 3682-КЗ.
Статья 16. Особенности эксплуатации и размещения вывесок и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия
1. Эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.
2. При установке вывесок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия необходимо соблюдать требования федерального законодательства и законодательства Краснодарского края об охране объектов культурного наследия, не допускающие изменения внешнего облика объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и оказания на них негативного воздействия.
3. Не допускается размещение любых видов афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на архитектурно-декоративных элементах объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.
4. Вывески, размещаемые на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений (композиционно и функционально связанных с фасадом), в том числе маркизах, навесах и козырьках, должны быть привязаны к композиционным осям конструктивного элемента фасада объекта культурного наследия и соответствовать стилистике архитектурного и цветового решения фасада.
Статья 17. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 14.07.2021 N 4495-КЗ.
Статья 18. Порядок организации и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения и определение его границы
1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам.
2. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.
3. Особый режим содержания территории историко-культурного заповедника предусматривает обеспечение сохранности объектов культурного наследия в единстве с окружающей их исторической и природной средой, территориальную целостность историко-культурного заповедника, а также регулирование строительной и хозяйственной деятельности в его границах.
4. Краевой орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об установлении границы историко-культурного заповедника регионального значения и об определении особого режима его содержания на основании следующих документов:
1) проектная документация, содержащая материалы историко-культурных исследований, в которых обосновываются необходимость создания историко-культурного заповедника регионального значения, его границ, а также предложения по установлению особого режима содержания территории в указанных границах;
2) описание предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника регионального значения в текстовой форме и в графической форме в виде карты (схемы), выполненной на топографической основе на электронном и бумажном носителях в одном из масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:500 с координатами характерных точек указанных границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;
3) историко-культурный опорный план территории (его фрагмент), на которой предлагается организовать историко-культурный заповедник регионального значения;
4) сведения об установленных границах территории достопримечательного места регионального значения, в отношении которого предлагается организовать историко-культурный заповедник регионального значения;
5) сведения об объектах культурного наследия, расположенных на территории, в границах которой предлагается организовать историко-культурный заповедник регионального значения, включая сведения о границах их территории и установленных зон охраны;
6) схема расположения предлагаемой к утверждению территории историко-культурного заповедника регионального значения на территории муниципального образования (муниципальных образований);
7) данные государственного кадастра недвижимости о земельных участках, расположенных в пределах предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника;
8) заключение государственной историко-культурной экспертизы.
5. При поступлении документации, указанной в части 4 настоящей статьи, от органа государственной власти, органа (органов) местного самоуправления муниципального округа, городского округа или муниципального района, на территории которого (которых) предполагается создание историко-культурного заповедника регионального значения, краевой орган охраны объектов культурного наследия рассматривает их в течение 60 дней со дня, следующего за днем поступления указанной документации.
В случае предоставления неполной или недостоверной информации, а также при отрицательном заключении государственной историко-культурной экспертизы краевой орган охраны объектов культурного наследия возвращает представленные документы органу государственной власти, органу (органам) местного самоуправления муниципального округа, городского округа или муниципального района, на территории которого (которых) предполагалось создание историко-культурного заповедника регионального значения.
6. На основании документации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы краевой орган охраны объектов культурного наследия принимает нормативный правовой акт администрации Краснодарского края об организации историко-культурного заповедника регионального значения, определении его границ и режима его содержания.
7. Копия нормативного правового акта администрации Краснодарского края в течение 15 календарных дней со дня его принятия направляется краевым органом охраны объектов культурного наследия в инициировавший (инициировавшие) организацию историко-культурного заповедника регионального значения орган государственной власти или орган (органы) местного самоуправления.
8. Копия нормативного правового акта администрации Краснодарского края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется краевым органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы.
9. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в границах указанного заповедника независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
10. На территории историко-культурного заповедника регионального значения запрещается любая деятельность, которая может нанести вред объектам культурного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения объектов культурного наследия, за исключением мероприятий, направленных на:
1) сохранение в естественном состоянии объектов культурного наследия в их исторической, культурной и природной среде, восстановление и предотвращение их изменений в результате антропогенного воздействия;
2) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
3) предотвращение условий, способных вызвать угрозу жизни и здоровью людей и сохранности объектов культурного наследия;
4) выполнение научно-исследовательских работ;
5) проведение культурно-просветительской работы (экскурсионный показ, научно-познавательный туризм, пропаганда, восстановление или воссоздание народных промыслов);
6) осуществление контрольно-надзорных функций.
11. Граница историко-культурного заповедника регионального значения, режим его содержания обязательно учитываются и отображаются в градостроительной документации, регулирующей развитие территории заповедника и его застройку.
12. Сведения о границе историко-культурного заповедника регионального значения, режимах использования земель в границах данного заповедника вносятся в Единый. государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
13. Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения о создании историко-культурного заповедника регионального значения, подлежат государственной регистрации.
14. Контроль за соблюдением режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения и сохранением объектов культурного наследия, расположенных на его территории, осуществляется краевым органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 19. Понятие и предмет охраны исторического поселения регионального значения
1. Историческим поселением регионального значения в целях настоящего Закона является включенный в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт (или его часть), в границах которого расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
2. Предмет охраны исторического поселения регионального значения включает в себя:
1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;
2) планировочную структуру, в том числе ее элементы;
3) объемно-пространственную структуру;
4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;
5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);
6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
3. Перечень исторических поселений регионального значения с описанием границ их территорий приводится в приложении к настоящему Закону. Описания границ территорий исторических поселений регионального значения, приведенные в приложении к настоящему Закону, действуют до утверждения границ территорий исторических поселений регионального значения в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
4. Предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются правовым актом краевого органа охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке.
Статья 19(1). Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения
1. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия.
2. Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, территория (часть территории) которого согласно перечню исторических поселений регионального значения, утвержденному настоящим Законом, является историческим поселением регионального значения, осуществивший подготовку проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - заявитель, осуществивший подготовку проекта), до направления указанного проекта главе муниципального образования направляет для согласования в краевой орган охраны объектов культурного наследия уведомление об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - уведомление), в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
3. Уведомление направляется в электронном виде и (или) посредством почтового отправления в течение трех рабочих дней со дня обеспечения указанного доступа.
4. В случае отсутствия у заявителя, осуществившего подготовку проекта, доступа к федеральной государственной информационной системе территориального планирования проект правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, с сопроводительным письмом (далее - материалы с сопроводительным письмом) направляется для согласования в краевой орган охраны объектов культурного наследия с нарочным либо посредством почтового отправления на бумажном носителе в двух экземплярах.
5. Краевой орган охраны объектов культурного наследия по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления или материалов с сопроводительным письмом принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании указанного проекта.
Решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, оформляется в виде заключения.
Решение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, оформляется в виде заключения, которое должно содержать обоснование причин отказа.
6. Основаниями для отказа в согласовании проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее также - проект), являются:
1) нарушения требований законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные в проекте;
2) несоответствие проекта утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения Краснодарского края, предусмотренному пунктом 2 статьи 59 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
3) отсутствие в проекте сведений об объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о выявленных объектах культурного наследия, границах зон охраны объектов культурного наследия и их защитных зон, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон;
4) наличие в проекте неполных, недостоверных или неточных сведений.
7. После устранения причин, повлекших за собой отказ, заявитель, осуществивший подготовку проекта, повторно направляет его на согласование в краевой орган охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
8. Согласование краевым органом охраны объектов культурного наследия внесения изменений в ранее согласованные проекты правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 19(2). Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия
1. Работа по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, организуется в случае поступления в краевой орган охраны объектов культурного наследия оформленного в порядке, установленном федеральным законодательством, заявления от федерального органа охраны объектов культурного наследия, муниципального органа охраны объектов культурного наследия, физического или юридического лица (далее - уполномоченное лицо) о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.
2. Работа по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, проводится краевым органом охраны объектов культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия, в срок не более 90 рабочих дней со дня регистрации заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр в краевом органе охраны объектов культурного наследия.
3. По истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, краевой орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень и в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно информирует о принятом решении уполномоченное лицо с приложением копии такого решения.
Статья 19(3). Порядок формирования, финансирования и реализации государственных программ Краснодарского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
1. Для сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, собственности Краснодарского края, муниципальной собственности, в собственности религиозных организаций, объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, и государственной охраны объектов культурного наследия федерального, регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, разрабатываются государственные программы Краснодарского края.
2. Формирование и реализация государственных программ Краснодарского края, направленных на сохранение, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия, осуществляются в соответствии с Порядком принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, утвержденным нормативным правовым актом Краснодарского края.
Финансирование государственных программ Краснодарского края, направленных на сохранение, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Включению в государственные программы Краснодарского края в приоритетном порядке подлежат объекты культурного наследия, которые соответствуют одному или нескольким критериям, указанным в пункте 2 статьи 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Высший исполнительный орган Краснодарского края может устанавливать дополнительные критерии для включения объектов культурного наследия в государственные программы Краснодарского края в приоритетном порядке, не исключая при этом критерии, предусмотренные пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Статья 19(4). Порядок выкупа или организации продажи с публичных торгов изъятого по решению суда объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия
1. В случае принятия судом решения об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия (далее - бесхозяйственно содержимое имущество), выкуп или организация продажи с публичных торгов бесхозяйственно содержимого имущества осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Краснодарского края.
2. Выкуп или организация продажи с публичных торгов бесхозяйственно содержимого имущества осуществляется с использованием начальной цены продажи бесхозяйственно содержимого имущества, определяемой на основании отчета об оценке рыночной стоимости указанного имущества.
3. При выкупе или организации продажи с публичных торгов бесхозяйственно содержимого имущества закупка услуг по проведению оценки рыночной стоимости бесхозяйственно содержимого имущества с предоставлением положительного экспертного заключения на отчет об оценке, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Краснодарского края.
4. Расходы на проведение оценки рыночной стоимости бесхозяйственно содержимого имущества относятся к расходам на проведение публичных торгов или выкупа бесхозяйственно содержимого имущества и осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Краснодарского края, на указанные цели.
Статья 20. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении регионального значения
1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении регионального значения должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и законодательством Краснодарского края.
2. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения осуществляется органами местного самоуправления и включает в себя:
1) проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;
2) определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения;
3) разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;
3(1)) разработку применительно к территориальным зонам, которые расположены за границами территории исторического поселения регионального значения и в границах которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, градостроительных регламентов, обеспечивающих сохранение таких точек (секторов);
4) обеспечение согласования в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
4. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок рассмотрения краевым органом охраны объектов культурного наследия проекта генерального плана, подготовленного применительно к территориям исторических поселений регионального значения, не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления соответствующих документов от органа местного самоуправления.
5. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 14.07.2021 N 4495-КЗ.
6. Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения.
7. До утверждения правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в границах территории такого исторического поселения подлежат согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке.
8. Все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, установленный законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения;
2) содействовать рациональному использованию историко-культурного наследия;
3) поддерживать в надлежащем состоянии принадлежащие на праве собственности, арендованные или используемые на иных законных основаниях объекты, находящиеся на территории исторического поселения;
4) возмещать в соответствии с федеральным законодательством вред, причиненный объектам культурного наследия.
9. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 08.10.2019 N 4132-КЗ.
10. Размещение информационных конструкций, вывесок в историческом поселении регионального значения осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения регионального значения.
Статья 21. Популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края
1. Органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае, учитывая социальную и экономическую значимость объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, принимают меры по обеспечению сохранности данных объектов, воспитанию у населения, проживающего на территории Краснодарского края, уважения к историческому прошлому и традициям.
2. В целях привлечения внимания широкой общественности к важности сохранения и охраны объектов культурного наследия, а также учитывая социально-экономическую значимость данных объектов для Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края устанавливает День охраны объектов культурного наследия Краснодарского края.
3. Ко Дню охраны объектов культурного наследия Краснодарского края в целях популяризации объектов культурного и природного наследия:
1) высший исполнительный орган Краснодарского края организует и проводит краевые смотры-конкурсы:
а) на звание "Лучшее муниципальное образование Краснодарского края, обеспечившее сохранение объектов культурного наследия";
б) на лучший правоохранительный орган, принимавший активное участие в пресечении правонарушений в области государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;
в) на лучшее средство массовой информации, принимавшее активное участие в освещении вопросов государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;
г) на лучшую организацию, обеспечившую наилучший результат просветительской работы;
д) другие мероприятия;
2) органы местного самоуправления в Краснодарском крае организуют и проводят муниципальные конкурсы:
а) на лучшего собственника объекта культурного наследия или пользователя им, обеспечившего сохранение объекта культурного наследия, его территории и охранной зоны;
б) на лучшее средство массовой информации, принимавшее активное участие в освещении вопросов охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;
в) на лучшую организацию, обеспечившую наилучший результат просветительской работы;
г) другие мероприятия.
4. Порядок и условия организации и проведения указанных в части 3 настоящей статьи смотров-конкурсов, а также порядок и условия поощрения победителей смотров-конкурсов устанавливаются соответственно Губернатором Краснодарского края и органами местного самоуправления.
5. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в целях популяризации объектов культурного наследия:
1) предоставляет средствам массовой информации сведения, необходимые для специализированных публикаций в прессе, радио- и телевизионных программ;
2) оказывает содействие физическим и юридическим лицам в подготовке и финансировании издания краеведческой, публицистической и научной литературы об объектах культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, истории и культуре Краснодарского края;
3) организует научные конференции или принимает участие в научных конференциях, посвященных вопросам государственной охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия и зон их охраны, издает или публикует материалы научных конференций;
4) издает и распространяет книги, буклеты, открытки, календари и другую печатную продукцию, пропагандирующую объекты культурного наследия, расположенные на территории Краснодарского края, а также содействует развитию народного творчества, непосредственно связанного с популяризацией объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края;
5) оказывает содействие учебным заведениям, историческим и культурным обществам, молодежным организациям, органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области туризма, в разработке программ популяризации объектов культурного наследия;
6) разрабатывает совместно с органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в области туризма, экскурсионные маршруты по объектам культурного наследия Краснодарского края;
7) создает в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, краевой специализированный центр подготовки и повышения квалификации кадров в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, организует и контролирует его деятельность;
8) организует информационные центры, музеи и выставки для разъяснения работ, проводимых на объектах культурного наследия, которые намечено реставрировать в полном объеме или восстановить, а также для исследования общественного мнения.
6. Краевой орган охраны объектов культурного наследия оказывает содействие музеям, культурно-просветительным организациям и другим заинтересованным организациям в подготовке специальных выставок, иллюстрирующих достижения в области государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия и негативные последствия, которые возникают для объектов культурного наследия в результате невыполнения законодательства в области государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия, бесконтрольных земляных, строительных, мелиоративных и иных хозяйственных работ, а также меры, принятые для сохранения или спасения объектов культурного наследия, которым угрожает опасность.
Статья 22. Приведение нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с настоящим Законом
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Краснодарского края от 6 февраля 2003 года N 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
2) Закон Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 2948-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Краснодарского края и их положений";
3) Закон Краснодарского края от 1 ноября 2013 года N 2819-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" и статьи 1 и 7 Закона Краснодарского края "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны";
4) статью 48 Закона Краснодарского края от 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края в части совершенствования бюджетного процесса";
5) статью 1 Закона Краснодарского края от 1 марта 2013 года N 2666-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" и статьи 14 и 29 Закона Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края";
6) Закон Краснодарского края от 27 сентября 2012 года N 2592-КЗ "О внесении изменений в статьи 18 и 32 Закона Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
7) Закон Краснодарского края от 3 мая 2012 года N 2489-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
8) Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 2308-КЗ "О внесении изменений в статью 39 Закона Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
9) Закон Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 2226-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
10) Закон Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 2164-КЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 18 Закона Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
11) Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1533-КЗ "О внесении изменения в статью 12 Закона Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
12) Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 1445-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
13) Закон Краснодарского края от 14 декабря 2006 года N 1149-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
14) статью 23 Закона Краснодарского края от 28 декабря 2004 года N 818-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края".
2. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 23.12.2022 N 4823-КЗ.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
г. Краснодар
23 июля 2015 года
N 3223-КЗ
Приложение
к Закону
Краснодарского края
"Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации,
расположенных на территории
Краснодарского края"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
С ОПИСАНИЕМ ГРАНИЦ ИХ ТЕРРИТОРИЙ
Город Краснодар
Город Анапа
Город Армавир
Город Ейск
Город Сочи
Границы: по северо-западной границе Сочинского национального парка от берега Черного моря до северо-восточной границы Сочинского национального парка, по северо-восточной границе Сочинского национального парка до берега реки Мзымта, по берегу реки Мзымта до берега Черного моря.
Станица Тамань