Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3575-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края"

 

3 марта 2017 года

N 3575-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

15 февраля 2017 года

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата Краснодарского края (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, исполнительных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Краснодарского края.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная палата Краснодарского края" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

5. Местонахождение Общественной палаты - город Краснодар.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Краснодарского края, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общекраевое значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Краснодарского края при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Краснодарском крае;

4) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований Краснодарского края, общественным советам при Законодательном Собрании Краснодарского края и при исполнительных органах Краснодарского края, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Краснодарском крае;

5) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Законодательном Собрании Краснодарского края и при исполнительных органах Краснодарского края;

6) осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, исполнительных органов Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Краснодарского края.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов. Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Краснодарского края, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края.

 

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

Статья 5. Регламент Общественной палаты

 

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) формы и порядок принятия решений Общественной палатой;

7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

8) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.

Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 7. Состав Общественной палаты

 

1. Общественная палата состоит из 45 человек.

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Краснодарского края.

6. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Губернатором Краснодарского края по представлению зарегистрированных на территории Краснодарского края структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

7. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Законодательным Собранием Краснодарского края по представлению зарегистрированных на территории Краснодарского края некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

8. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Краснодарского края.

9. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного частью 1 настоящей статьи числа членов Общественной палаты.

10. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

11. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

 

Статья 8. Порядок и сроки формирования Общественной палаты

 

1. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Законодательное Собрание Краснодарского края размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Краснодарского края.

2. Губернатор Краснодарского края в течение 20 календарных дней после дня размещения информации, указанной в части 1 настоящей статьи, проводит консультации с зарегистрированными на территории Краснодарского края структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений. Губернатор Краснодарского края по результатам проведения консультаций по представлению этих организаций в течение 4 рабочих дней после дня окончания консультаций определяет кандидатуры 15 граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Краснодарского края и имеющих заслуги перед Краснодарским краем и обществом, и направляет этим гражданам письменное предложение войти в состав Общественной палаты. Предложение Губернатора Краснодарского края должно содержать информацию о предусмотренных настоящим Законом ограничениях, связанных с участием в Общественной палате, а также перечень законов, регламентирующих деятельность Общественной палаты.

Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 4 рабочих дней со дня получения предложения письменно уведомляют Губернатора Краснодарского края о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Уведомление о согласии гражданина Российской Федерации войти в состав Общественной палаты должно содержать информацию о том, что гражданин Российской Федерации ознакомлен с законодательством, регламентирующим деятельность Общественной палаты, и не подпадает под ограничения, связанные с участием в Общественной палате, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона.

Губернатор Краснодарского края в течение 10 рабочих дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты, утверждает кандидатуры определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

3. Законодательное Собрание Краснодарского края в течение 20 календарных дней после дня размещения информации, указанной в части 1 настоящей статьи, проводит консультации с зарегистрированными на территории Краснодарского края некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями. Законодательное Собрание Краснодарского края по результатам проведения консультаций по представлению этих организаций в течение 4 рабочих дней после дня окончания консультаций определяет кандидатуры 15 граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Краснодарского края и имеющих заслуги перед Краснодарским краем и обществом, и направляет этим гражданам письменное предложение войти в состав Общественной палаты. Предложение Законодательного Собрания Краснодарского края должно содержать информацию о предусмотренных настоящим Законом ограничениях, связанных с участием в Общественной палате, а также перечень законов, регламентирующих деятельность Общественной палаты.

Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 4 рабочих дней со дня получения предложения письменно уведомляют Законодательное Собрание Краснодарского края о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Уведомление о согласии гражданина Российской Федерации войти в состав Общественной палаты должно содержать информацию о том, что гражданин Российской Федерации ознакомлен с законодательством, регламентирующим деятельность Общественной палаты, и не подпадает под ограничения, связанные с участием в Общественной палате, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона.

Законодательное Собрание Краснодарского края на ближайшем пленарном заседании со дня получения письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты утверждает кандидатуры определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края, не позднее истечения 44 календарных дней со дня своего утверждения на основании утвержденного ими положения о конкурсном отборе в состав Общественной палаты принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 15 членов из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Краснодарского края.

5. В случае если Общественная палата нового созыва будет сформирована в порядке, установленном настоящей статьей, в правомочном составе, но не в количестве, установленном частью 1 статьи 7 настоящего Закона, утверждение (принятие решения о приеме) новых членов Общественной палаты производится в порядке, предусмотренном частями 2 - 4 настоящей статьи, при этом сроки формирования, предусмотренные в них, сокращаются вдвое.

6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты утверждение (принятие решения о приеме) нового члена Общественной палаты взамен выбывшего производится в порядке, предусмотренном частями 2 - 4 настоящей статьи, тем субъектом, который утверждал (принимал решение о приеме) члена Общественной палаты, полномочия которого были досрочно прекращены, при этом срок утверждения (принятия решения о приеме) сокращается вдвое.

 

Статья 9. Член Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость:

4) лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 12 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе

 

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, заседаниях совета Общественной палаты, работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты.

 

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Указанное удостоверение члена Общественной палаты выдается на срок полномочий Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 9 настоящего Закона.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного органа, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

 

Глава 3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 13. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты;

4) рабочие группы, созданные в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий, руководителей рабочих групп Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты. Указанное предложение должны одобрить не менее трех четвертей от общего состава совета Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Краснодарского края;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Краснодарского края и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, государственными органами Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Краснодарского края и Регламентом Общественной палаты.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

 

Глава 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 14. Организация деятельности Общественной палаты

 

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Краснодарского края и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

6. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер. Решения Общественной палаты заверяются печатью аппарата Общественной палаты.

7. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 25 декабря 2015 года N 3305-КЗ "Об общественном контроле в Краснодарском крае" и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, исполнительных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Краснодарского края;

2) проводить экспертизу проектов законов Краснодарского края и проектов иных нормативных правовых актов Краснодарского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Краснодарском крае;

3) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

4) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

5) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и иных лиц для участия в заседаниях Общественной палаты;

6) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, в пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края и заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края, заседаниях коллегий исполнительных органов Краснодарского края и общественных советов при исполнительных органах Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае;

7) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

8) инициировать проведение социологических исследований для выяснения мнения общественности о социально значимых проблемах;

9) издавать справочные и иные материалы, брошюры, книги, содействующие развитию гражданского общества;

10) информировать население Краснодарского края о своей деятельности;

11) участвовать по согласованию в работе общественных палат субъектов Российской Федерации, направлять членов Общественной палаты для участия в работе всероссийских, региональных конференций, совещаний, международных конференций, проводимых на территории Российской Федерации, а также для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями;

12) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Краснодарском крае, содействие в обеспечении их методическими материалами.

Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами и законами Краснодарского края.

8. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

9. Общественная палата оказывает содействие в материально-техническом и информационном обеспечении деятельности Общественной наблюдательной комиссии Краснодарского края, а также возмещает расходы, связанные с осуществлением полномочий членов Общественной наблюдательной комиссии Краснодарского края, в порядке и размерах, установленных частями 3 - 11 статьи 23 настоящего Закона.

 

Статья 15. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах Краснодарского края

 

1. Общественная палата принимает участие в формировании общественных советов при исполнительных органах Краснодарского края.

2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах Краснодарского края определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

3. Руководители исполнительных органов Краснодарского края обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах Краснодарского края.

 

Статья 16. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

 

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку гражданских инициатив, имеющих общекраевое значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций.

2. Общественная палата доводит до сведения жителей Краснодарского края информацию о гражданских инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения населения к их реализации.

 

Статья 17. Ежегодный доклад Общественной палаты

 

1. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества в Краснодарском крае не позднее чем через три месяца по окончании календарного года.

2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в Законодательное Собрание Краснодарского края и Губернатору Краснодарского края и размещается на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

Статья 18. Порядок взаимодействия Общественной палаты и органов государственной власти

 

1. Законодательное Собрание Краснодарского края обеспечивает возможность присутствия на пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края и заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, исполнительные органы Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечивают возможность присутствия членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, на заседаниях, предусмотренных пунктом 6 части 7 статьи 14 настоящего Закона.

3. Совет Общественной палаты вправе пригласить руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в Краснодарском крае, руководителя исполнительного органа Краснодарского края, руководителя органа местного самоуправления в Краснодарском крае принять участие в заседании Общественной палаты.

4. В случае невозможности личного участия в заседании Общественной палаты указанные в части 3 настоящей статьи лица обязаны направить для участия в заседании Общественной палаты своего заместителя.

 

Статья 19. Предоставление информации Общественной палате

 

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, государственные и муниципальные организации в Краснодарском крае, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Краснодарского края, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в Краснодарском крае или органа государственной власти Краснодарского края, руководитель органа местного самоуправления в Краснодарском крае либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 20. Аппарат Общественной палаты

 

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Краснодарского края, имеющим печать с изображением герба Краснодарского края и со своим наименованием, либо подразделением государственного учреждения Краснодарского края. Организационно-правовая форма аппарата Общественной палаты определяется администрацией Краснодарского края по представлению совета Общественной палаты.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности администрацией Краснодарского края по представлению совета Общественной палаты.

 

Статья 21. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких слоев общественности к информации, рассматриваемой Общественной палатой, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации может учредить сетевое издание.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Краснодарского края.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края.

 

Статья 23. Порядок возмещения расходов члену Общественной палаты, связанных с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты на основании письменного решения председателя Общественной палаты или иного лица, которому такое право предоставлено Регламентом Общественной палаты Краснодарского края (далее - уполномоченное лицо), может быть направлен на определенный срок для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты и проводимых вне постоянного места его жительства в пределах территории Российской Федерации (далее - поездка).

В случаях участия члена Общественной палаты в мероприятиях, проводимых по местонахождению Общественной палаты, наличие решения уполномоченного лица о направлении на мероприятие не требуется.

2. Срок поездки члена Общественной палаты определяется уполномоченным лицом, направляющим его в поездку, с учетом объема, сложности и других особенностей мероприятий, для участия в которых направляется член Общественной палаты.

3. Днем выезда в поездку считается день отправления поезда, самолета или другого транспортного средства из постоянного места жительства члена Общественной палаты либо из места, определенного уполномоченным лицом, а днем приезда из поездки - день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место жительства члена Общественной палаты либо в место, определенное уполномоченным лицом. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в поездку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки.

Если станция, аэропорт, пристань находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, аэропорта, пристани. Аналогично определяется день приезда члена Общественной палаты в постоянное место жительства.

4. Фактический срок пребывания в месте участия в мероприятии определяется по отметкам в решении уполномоченного лица о направлении на мероприятие, а также по документам, подтверждающим проезд и проживание.

5. По возвращении члена Общественной палаты из поездки ему возмещаются:

1) расходы по проезду к месту проведения мероприятия и обратно - в постоянное место его жительства либо в место, определенное уполномоченным лицом, за исключением расходов по оплате услуг залов официальных лиц и делегаций, VlP-залов, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов);

2) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен для участия в нескольких мероприятиях, проводимых в разных населенных пунктах;

3) расходы по бронированию и найму жилого помещения;

4) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные).

6. Расходы, связанные с проездом члена Общественной палаты к месту участия в мероприятии и обратно - в постоянное место его жительства либо в место, определенное уполномоченным лицом, возмещаются, включая оплату услуг по оформлению проездных документов, оплату проезда от и до станции, аэропорта, пристани в местах отправления, назначения или пересадок наземным транспортом при наличии документов (билетов), расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен в несколько мероприятий, расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не более стоимости проезда:

1) железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

2) воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;

3) морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

4) автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

При отсутствии проездных документов оплата проезда не производится.

7. Расходы, связанные с бронированием и наймом жилого помещения, возмещаются члену Общественной палаты (кроме тех случаев, когда ему предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера в гостинице.

8. В случае вынужденной остановки в пути члену Общественной палаты возмещаются расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в размерах, установленных частью 7 настоящей статьи.

9. Дополнительные расходы, связанные с проживанием (суточные), возмещаются члену Общественной палаты за каждый день нахождения в поездке, включая выходные и праздничные дни, а также дни, проведенные в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размере:

1) 100 рублей - при командировании в пределах Российской Федерации, кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга;

2) 300 рублей - при командировании в города Москву и Санкт-Петербург.

10. В случае направления члена Общественной палаты в такую местность, из которой он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемых полномочий имеет возможность ежедневно возвращаться в постоянное место жительства, возмещение расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, не производится.

Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения члена Общественной палаты из места пребывания в поездке в постоянное место жительства в каждом конкретном случае решается уполномоченным лицом, направившим его в поездку, с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера участия в мероприятии, а также необходимости создания члену Общественной палаты условий для отдыха.

10(1). Члену Общественной палаты, имеющему инвалидность и нуждающемуся в сопровождении при осуществлении своих полномочий, возмещаются расходы, указанные в части 5 настоящей статьи, на сопровождающее лицо.

Возмещение расходов, связанных с проездом и проживанием сопровождающего лица, осуществляется в порядке и размерах, установленных настоящей статьей для возмещения расходов, связанных с проездом и проживанием члена Общественной палаты.

11. Для возмещения расходов член Общественной палаты при возвращении из поездки в течение 5 рабочих дней представляет в аппарат Общественной палаты отчет об израсходованных в связи с поездкой денежных средствах и документы, подтверждающие расходы, а также информирует об итогах поездки уполномоченное лицо.

Возмещение расходов члену Общественной палаты за время поездки производится не позднее 3 рабочих дней с момента представления им указанного отчета и документов, подтверждающих расходы, за счет средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на обеспечение деятельности Общественной палаты.

 

Глава 7. ДОСРОЧНОЕ

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 24. Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата может досрочно прекратить свою деятельность на основании решения Общественной палаты, принятого на заседании не менее чем двумя третями голосов от установленного состава Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения деятельности Общественной палаты новый состав формируется в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего Закона.

 

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Внесение изменения в Закон Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края"

 

Внести в абзац второй пункта 2 статьи 13.1 Закона Краснодарского края от 28 июня 1995 года N 10-КЗ "О Законодательном Собрании Краснодарского края" (с изменениями от 20 февраля 1996 года N 22-КЗ; 11 марта 1997 года N 67-КЗ; 9 декабря 1997 года N 111-КЗ; 17 апреля 1999 года N 177-КЗ; 19 июля 2000 года N 291-КЗ; 7 августа 2001 года N 395-КЗ; 4 февраля 2002 года N 441-КЗ; 6 марта 2003 года N 566-КЗ; 2 июля 2004 года N 737-КЗ; 10 октября 2006 года N 1099-КЗ; 14 декабря 2006 года N 1142-КЗ; 5 мая 2009 года N 1729-КЗ; 9 июня 2010 года N 1997-КЗ; 1 августа 2012 года N 2562-КЗ; 1 августа 2012 года N 2575-КЗ; 29 ноября 2012 года 2611-КЗ: 9 июля 2013 года N 2759-КЗ; 2 октября 2013 года N 2794-КЗ; 6 марта 2014 года N 2930-КЗ; 15 декабря 2014 года N 3071-КЗ; 25 декабря 2015 года N 3300-КЗ; 25 декабря 2015 года N 3307-КЗ; 19 декабря 2016 года N 3526-КЗ) изменение, исключив из него слова "и Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края".

 

Статья 26. Внесение изменений в Закон Краснодарского края "Об общественном контроле в Краснодарском крае"

 

Внести в Закон Краснодарского края от 25 декабря 2015 года N 3305-КЗ "Об общественном контроле в Краснодарском крае" следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2 слова "Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края" заменить словами "законом Краснодарского края, регулирующим порядок организации и деятельности Общественной палаты Краснодарского края";

2) в части 3 статьи 3 слова "и Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края" исключить.

 

Статья 27. Внесение изменения в Закон Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края"

 

Внести в абзац второй пункта 1 статьи 37 Закона Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края" (с изменениями от 29 ноября 1999 года N 216-КЗ; 4 июля 2000 года N 283-КЗ; 17 августа 2000 года N 317-КЗ; 26 ноября 2003 года N 624-КЗ; 22 июля 2004 года N 753-КЗ; 31 мая 2005 года N 869-КЗ; 15 июля 2005 года N 909-КЗ; 6 декабря 2005 года N 953-КЗ; 2 июня 2006 года М 1034-КЗ; 13 ноября 2006 года N 1135-КЗ; 27 марта 2007 года N 1218-КЗ; 28 июня 2007 года N 1268-КЗ; 8 декабря 2008 года N 1608-КЗ; 5 мая 2009 года N 1738-КЗ; 23 июля 2009 года N 1799-КЗ; 29 декабря 2009 года N 1895-КЗ; 3 февраля 2010 года N 1903-КЗ; 29 декабря 2010 года N 2153-КЗ; 6 апреля 2011 года N 2217-КЗ; 19 июля 2011 года N 2293-КЗ; 13 декабря 2011 года N 2396-КЗ; 2 марта 2012 года N 2450-КЗ; 26 декабря 2012 года N 2634-КЗ; 2 апреля 2013 года N 2693-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2811-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2827-КЗ; 6 марта 2014 года N 2922-КЗ; 29 мая 2014 года N 2969-КЗ; 28 ноября 2014 года N 3057-КЗ: 26 декабря 2014 года N 3083-КЗ; 6 апреля 2015 года N 3156-КЗ; 8 мая 2015 года N 3165-КЗ; 23 июля 2015 года N 3214-КЗ; 13 октября 2015 года N 3253-КЗ; 28 декабря 2015 года N 3312-КЗ; 18 июля 2016 года N 3419-КЗ; 8 августа 2016 года N 3462-КЗ; 19 декабря 2016 года N 3529-КЗ) изменение, дополнив его словами ", если иное не предусмотрено федеральными законами и (или) законами Краснодарского края".

 

Статья 28. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Краснодарского края

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края";

2) статью 3 Закона Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 2506-КЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края";

3) статью 2 Закона Краснодарского края от 1 августа 2012 года N 2562-КЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края";

4) статью 1 Закона Краснодарского края от 2 апреля 2013 года N 2687-КЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края";

5) статью 1 Закона Краснодарского края от 25 декабря 2015 года N 3300-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об Общественной палате Краснодарского края" и статью 13.1 Закона Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края".

 

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Положения статей 7 и 8 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением формирования Общественной палаты нового созыва, которое начнется после дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Положения статьи 23 настоящего Закона применяются к Общественной палате нового созыва, формирование которой начнется после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

г. Краснодар

3 марта 2017 года

N 3575-КЗ

Закон Краснодарского края "Об Общественной палате Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края" от 03.03.2017 N 3575-КЗ