Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 06.12.2017 N 3700-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля"

 

6 декабря 2017 года

N 3700-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О НАДЕЛЕНИИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО

НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

22 ноября 2017 года

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.

 

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края (далее - отдельные государственные полномочия):

1) по осуществлению государственного жилищного надзора в части организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по вопросам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (за исключением деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе по их обслуживанию и ремонту), порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

б) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

в) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением правил изменения размера платы за содержание жилого помещения);

г) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (за исключением порядка определения размера и внесения платы за коммунальные услуги);

д) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

е) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

ж) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов;

2) по проведению внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в части соблюдения требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществлению расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации);

3) по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению нарушений, выявленных в результате указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

4) по проведению в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) следующих профилактических мероприятий:

а) объявление предостережения;

б) консультирование;

в) профилактический визит.

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

3. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", а также в соответствии с положениями о видах регионального государственного контроля (надзора), утверждаемыми Губернатором Краснодарского края.

 

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными бюджетам муниципальных образований из бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) в виде субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий (далее также - субвенции);

3) использовать дополнительно собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) получать от органов исполнительной власти Краснодарского края консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) вносить органам государственной власти Краснодарского края предложения об изменении размера субвенции в случае непредвиденных обстоятельств, а также предложения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

7) обращаться в суд с заявлениями:

а) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

б) о понуждении к исполнению предписания.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) утверждать ежегодно в доходной части бюджетов муниципальных образований субвенции, предоставленные из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также соответствующие расходы в расходной части бюджетов муниципальных образований;

2) производить расходы на осуществление отдельных государственных полномочий в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом;

4) осуществлять отдельные государственные полномочия в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) определять должностных лиц местного самоуправления и (или) муниципальных служащих, ответственных за реализацию отдельных государственных полномочий;

6) представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

7) исполнять письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

3) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) направлять обязательные для исполнения письменные предписания органам местного самоуправления по устранению нарушений требований законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить предоставление бюджетам муниципальных образований, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - бюджеты муниципальных образований), субвенций в соответствии с утвержденным законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период распределением субвенций данного вида;

2) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

6) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

7) ежегодно утверждать обязательную для органов местного самоуправления программу профилактики.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

 

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Объем субвенций определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

3. Общий объем субвенций и их распределение между бюджетами муниципальных образований устанавливаются законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае, если субвенции израсходованы не по целевому назначению, финансовые органы Краснодарского края вправе взыскать их в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

6. В случае, если при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий необходимо использование материальных ресурсов, находящихся в собственности Краснодарского края, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность указанных ресурсов определяется правовым актом Губернатора Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

7. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание муниципальных служащих, выполняющих функции по осуществлению указанных в настоящем Законе отдельных государственных, полномочий, в пределах размера предоставленных субвенций.

 

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий обязаны представлять отчеты об осуществлении ими отдельных государственных полномочий в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, в порядке и сроки, им установленные.

 

Статья 6. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о предоставлении информации, установления сроков для предоставления информации и устранения выявленных нарушений.

2. В случае выявления нарушений государственная жилищная инспекция Краснодарского края вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

3. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих за неосуществление или ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность за неосуществление либо ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Краснодарского края, в связи с принятием которых реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в отношении органов местного самоуправления законом Краснодарского края с одновременным изъятием предоставленных финансовых средств в одном из следующих случаев:

1) существенное изменение условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) нецелевое использование органами местного самоуправления бюджетных средств;

3) нарушение органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) выявление фактов неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

5) невозможность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется законом Краснодарского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем на следующий день после дня его официального опубликования.

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

г. Краснодар

6 декабря 2017 года

N 3700-КЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Краснодарского края

"О наделении органов местного

самоуправления в Краснодарском крае

отдельными государственными полномочиями

Краснодарского края по осуществлению

государственного жилищного

надзора и лицензионного контроля"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИЗ БЮДЖЕТА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район (далее - муниципальные образования) из бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) для осуществления отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля (далее - отдельные государственные полномочия), определяется как сумма объемов субвенций, рассчитываемых для каждого из муниципальных образований по следующей формуле:

 

Суб = Н x Ч,

 

где:

Суб - объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования из краевого бюджета;

Н - норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий;

Ч - численность муниципальных служащих (единиц), осуществляющих функции по выполнению отдельных государственных полномочий в муниципальном образовании.

1(1). К показателям (критериям) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций относится общая площадь жилых помещений многоквартирных домов.

2. Норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий, рассчитывается по следующей формуле:

 

Н = Нот + Нмз, где:

 

Нот - норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

Нмз - норматив расходов на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда).

3. Размер норматива расходов на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора (далее - уполномоченный орган).

4. Норматив расходов на оплату труда рассчитывается исходя из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", включая начисления на выплаты по оплате труда. Размер указанного норматива устанавливается уполномоченным органом.

5. Численность муниципальных служащих, осуществляющих выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий, определяется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год из расчета:

для городского округа с общей площадью жилых помещений многоквартирных домов до 2 млн. кв. метров - 2 единицы;

для городского округа с общей площадью жилых помещений многоквартирных домов от 2 млн. кв. метров до 4 млн. кв. метров - 3 единицы;

для муниципального района с общей площадью жилых помещений многоквартирных домов до 1,5 млн. кв. метров - 2 единицы.

В случае превышения указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта предельных значений общей площади жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории городских округов и муниципальных районов, численность муниципальных служащих подлежит увеличению на одного муниципального служащего на каждые:

2 млн. кв. метров - для городских округов;

1 млн. кв. метров - для муниципальных районов.

6. Общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований, на очередной финансовый год определяется на основании информации органа исполнительной власти Краснодарского края, проводящего региональную политику в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Краснодарского края, предоставляемой в уполномоченный орган до 1 апреля текущего года.

Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" от 06.12.2017 N 3700-КЗ