Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О внесении изменений в Закон Краснодарского края

"О Стратегии социальноэкономического развития

Краснодарского края до 2030 года"

 

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

22декабря 2021 года

 

Статья 1

Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3930-КЗ "О Стратегии социальноэкономического развития Краснодарского края до 2030 года" (с изменениями от 5 мая 2019 года N 4034-КЗ; 14 октября 2020 года N 4342-КЗ; 9 декабря 2020 года N 4370-КЗ; 5 октября 2021 года N 4531-КЗ) следующие изменения:

1) в подразделах 1.4.9.2 и 3.2.2.3слова "экономических зон" заменить словами "экономических округов";

2) вподразделе 3.2.6:

а) слова "экономическая зона" в соответствующих числе и падеже заменить словами "экономический округ" в соответствующих числе и падеже;

б) слово "ЭЗ" заменить словом "ЭО";

в) слова "Северная ЭЗ" заменить словами "Северный ЭО";

г) слова "Центральная ЭЗ" заменить словами "Центральный ЭО";

д) слова "Восточная ЭЗ" заменить словами "Восточный ЭО";

е) слова "Предгорная ЭЗ" заменить словами "Предгорный ЭО";

ж) слова "Черноморская ЭЗ" заменить словами "Черноморский ЭО";

з) абзац "Данные системы складываются на территориях с характерными тенденциями к урбанизации — в Центральной, Восточной и Черноморской экономических зонах." изложить в следующей редакции:

"Данные системы складываются на территориях с характерными тенденциями к урбанизации — в Центральном, Восточном и Черноморском экономических округах.";

3) в абзаце "организация работы сети постоянно действующих презентационных площадок (шоурумов) в Краснодаре и центрах экономических зон Краснодарского края." подраздела 3.2.7слово "зон" заменить словом "округов";

4) подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4. Развитие экономических округов

3.4.1. Экономическое зонирование территории

Наряду с традиционными единицами административнотерриториального деления — муниципальными районами — в Стратегии рассматриваются экономические округа края (ЭО). Экономические округа выделяются исходя из общности целей и задач развития, возможностей рациональной организации территории, базирующейся на экономической специализации и организующей инфраструктуре с учетом природных факторов и специфики землепользования. Краснодарский край условно разделен на семь экономических округов с выделением подзон (приложение 1 к Стратегии, рисунок 31).

Границы экономических округов определяются по границам входящих в их состав муниципальных образований в рамках существующего административнотерриториального деления.

Характеристика экономических округов:

I Северный экономический округ включает восемь районов с преобладающей аграрной специализацией: Кущевский, Крыловский, Павловский, Староминский, Ленинградский, Каневской, Щербиновский, Ейский. Северные районы округа тяготеют к одному из опорных центров Юга России — региональному центру соседнего субъекта РоссийскойФедерации — городу РостовунаДону (трудовые и бытовые маятниковые миграции), что способствует активизации межрегионального сотрудничества.

Территории Ейского и Щербиновского районов имеют высокий потенциал для развития туристскорекреационного субкластера (город Ейск, населенные пункты Глафировка, Должанская, Варенцовка, Ясенская, Копанская).

Территория упраздненной игорной зоны "АзовСити" становится привлекательной инвестиционной площадкой при условии усиления прямой связи с РостовомнаДону вдоль Таганрогского залива. Территория существующего комплекса позволяет перепрофилировать и развивать зону под функции делового или производственного назначения.

Основные транспортные коридоры округа — федеральная автодорога М4 "Дон" и железные дороги Ростов — Краснодар, на Ейск и Камышеватскую. Потенциальными ядрами развития являются город Ейск, станицы Староминская, Ленинградская, Павловская, Каневская, Кущевская. Муниципальные образования Крыловскийи Щербиновский районы требуют выравнивания базовых инфраструктур — социальных и инженерных.

II Центральный экономический округ включает активно развивающиеся аграрнопромышленные районы вокруг города Краснодара, тяготеющие к региональному центру — Красноармейский, Калининский, Брюховецкий, Тимашевский, Кореновский, Выселковский, УстьЛабинский. Округ насыщен транспортными коридорами и транспортнопересадочными узлами. Рекреационный потенциал ПриморскоАхтарского и Славянского районов, имеющих выходы к Азовскому морю, позволяет диверсифицировать экономику Центральногоокруга.

Крымский и Абинский районы, расположенные на левобережье реки Кубани и обладающие одновременно свойствами Предгорного, Черноморского и Центральногоокругов в части хозяйственной деятельности и природных характеристик, выделены в подзонуIIа.

Города Крымск, СлавянскнаКубани, Тимашевск, Кореновск, УстьЛабинск (каждый с населением порядка 50 тыс. человек) являются ядрами 1го и 2го порядка — региональными транспортными узлами, формирующими внешний пояс Краснодарской агломерации. Располагаясь в полутора — двухчасовой транспортной доступности от регионального центра, данные узлы перераспределяют транспортные потоки, разгружая Краснодар от транзитного грузового и пассажирского транспорта. В свою очередь, сами ядра являются центрами притяжения для населенных пунктов в радиусе получасовой транспортной доступности.

Малодоступный ПриморскоАхтарский район, богатый лиманами (Ахтарские, Бейсугский), обладает уникальными природными характеристиками — климатическими и гидрологическими. Водноболотные угодья являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения. Прибрежные территории ПриморскоАхтарского и Славянского районов являются потенциальной активной зоной развития для курортной и рекреационной функций.

III Восточный экономическийокруг. Основными структурообразующими элементами округа являются планировочная транспортная ось РостовнаДону — Армавир — Невинномысск — Махачкала, река Кубань и важные планировочные узлы региона — Армавир, Кропоткин и Тихорецк. Округ включает территории Белоглинского, Новопокровского, Тихорецкого, Кавказского, Тбилисского, Гулькевичского, Новокубанского, Курганинского, Успенского районов и города Армавира и является третьим по численности населения после Краснодарской агломерации и Черноморской курортной агломерации.

Территория граничит с Ростовской областью и Ставропольским краем. Основной узел экономическогоокруга и ядро развития 1го порядка края — город Армавир — тяготеет к одному из опорных центров Юга России, региональному центру соседнего субъекта городу Ставрополю, расположенному от него в 60 километрах.Армавир является опорным связующим узлом между региональными центрами — Ставрополем и Майкопом, а также городом Невинномысском. Города Армавир и Новокубанск являются потенциальной территорией инновационного и индустриального развития региона с высокими возможностями энергогенерирующих ресурсов, функциями торговотранспортнологистического хаба "восточных ворот Кубани". Город Армавир, сохраняющий историкокультурную идентичность при развитии и разнообразии досуговых функций и креативных индустрий, может стать одним из привлекательных туристских центров.

Вокруг Армавира между транспортным коридором и руслом реки Кубани на протяжении 50 километров формируется Армавирская групповая система расселения численностью 250 тыс. человек. Второй крупный узел расселения (150 тыс. человек) образует группа населенных пунктов — города Кропоткин и Гулькевичи с пригородами и станицей Кавказской. Специализация округа преимущественно промышленная, транспортнологистическая. Потенциальными районами для развития являются аграрные Белоглинский и Тбилисский районы.

IV Предгорный экономическийокруг — территория северных предгорий Главного Кавказского хребта с преобладающей специализацией лесоперерабатывающей промышленности, добычи и производства строительных материалов, туристскорекреационного, санаторнокурортного (бальнеология) и горноклиматического направления. Территорию пересекают земли Республики Адыгея, тем не менее округ является единым в части отношения к охраняемым природным комплексам, связности территории транспортной и инженерной инфраструктурой и отраслевых приоритетов. Здесь формируется горноклиматическая подзона "Кавказский горный ареал". Существующая система расселения, состоящая из малых населенных пунктов, имеет высокий потенциал развития. Регенерация преимущественно сельских поселений возможна при повышении проницаемости и связности территории, развитии меридиональных транспортных коридоров, туристических маршрутов, позволяющих повысить мобильность и комфортность пребывания населения в данной местности. При данном сценарии развития вызовом становится сохранение устойчивости экосистемы Кавказских гор.

Юговосточный предгорныйокруг включает территории Лабинского, Отрадненского, Мостовского районов. Югозападный предгорныйокруг включает территории Белореченского и Апшеронского районов.

Город Белореченск — единственный крупный населенный пункт Предгорногоокруга — является потенциальным ядром развития 1го порядка. Это растущий транспортный и промышленный узел региона с устойчивым миграционным приростом населения. Белореченск расположен в 25 километрах от Майкопа, регионального центра Республики Адыгея. Имеющиеся сегодня тенденции межрегионального взаимодействия двух узлов расселения, близость к крупному транспортному хабу "Пашковский" определяют дальнейший экономический рост данной территории.

V Краснодарскаяагломерация — формирующаяся моноцентрическая агломерация, включающая город Краснодар (с пригородами и входящими в его состав сельскими населенными пунктами), территории Динского и Северского районов, города Адыгейска, Тахтамукайского и Теучежского районов Республики Адыгея, города Горячий Ключ.

Основными предпосылками формирования Краснодарской агломерации являются назревшие проблемы институционального характера: вопросы управления совместными объектами обеспечения жизнедеятельности при существующем административнотерриториальном делении, а именно: землепользование на сопредельных территориях, содержание и развитие транспортных систем, инженерных коммуникаций, объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, нерегулируемое расползание территорий жилищного строительства с экспансией земель сельскохозяйственного назначения при рыхлости застроенной части города и тупиковой транспортной ситуации.

Трансформация пространственного развития городовлидеров Краснодарского края на примере города Краснодара представлена в приложении 1 к Стратегии, рисунок 32.

Краснодарская городская агломерация становится конкурентоспособным центром Российской Федерации при соблюдении основных принципов устойчивого развития урбанизированных территорий:

сохранение баланса застраиваемых территорий, природных рекреационных ресурсов, земель сельскохозяйственного назначения;

формирование локальных самодостаточных подцентров с высоким качеством коммуникационных пространств;

рациональное размещение мест приложения труда и проживания, социальнобытового обслуживания и отдыха;

обеспечение мобильности населения и комфортности среды проживания;

формирование интермодальной системы общественного транспорта;

реализация проекта "Краснодарский транзит".

Основные задачи и приоритетные проекты по развитию Краснодарской агломерации представлены во флагманском проекте "Пространство без границ".

VI Черноморский экономическийокруг (Черноморский курортный ареал) включает территории городовкурортов Анапы, Геленджика, города Новороссийска, Туапсинского и Темрюкского районов.

Экономический округ характеризуется наличием крупнейших российских морских портов, курортов федерального и регионального значения и уникальным для России природным ландшафтом, при этом имеет недостаточно развитые наземные транспортные связи с основной территорией региона и Российской Федерации, ограниченную емкость для развития и приема сезонного потока туристов. Активно развиваются морские грузовые порты в Туапсе, Новороссийске, Темрюкском районе. Недостаточно используются возможности морских пассажирских перевозок и ресурс морских пассажирских портов Сочи, Геленджика, Анапы.

Общая численность населения причерноморской территории (вместе с Большим Сочи) составляет около миллиона человек. Линейная приморская система расселения, испытывающая значительную антропогенную нагрузку, имеет общие ключевые проблемы и вызовы в части развития экономики и инфраструктуры, природопользования, ресурсных возможностей и ограничений.

Экономический округ выполняет стратегическую функцию в качестве южных ворот Российской Федерации. Во флагманском проекте "Пространство без границ" представлена программа "Южный морской фасад России", определяющая приоритетные проекты по развитию Черноморского побережья.

В данном округе выделена Таманская подзона.

VIа Таманская подзона включает одно муниципальное образование — Темрюкский район. Выделение данной территории в отдельную подзону основано на географических особенностях и стратегическом характере территории. Это ключевой южный форпост России. Стратегическими объектами полуострова являются федеральный транспортнокоммуникационный коридор в Крым через Керченский пролив, активно развивающиеся морские порты Тамань и Порт Кавказ, курорты Таманского полуострова — территории с историкокультурным и туристскорекреационным потенциалом, призванные позиционировать Россию в Средиземноморском пространстве. Диверсифицированная отраслевая экономика района включает также виноградарство, рисоводство, садоводство, рыбоводство. Расположение полуострова между двух морей, наличие большого количества лиманов, объектов археологии определяет специфику инженерной и транспортной логистики.

Основные задачи и приоритетные проекты по развитию Таманской подзоны представлены во флагманском проекте "Пространство без границ".

VII Сочинская агломерация. Городская полицентрическая линейная агломерация выделена в самостоятельный экономическийокруг как активно растущий городкурорт федерального значения, имеющий проблемы и вызовы институционального характера, не позволяющие на данном этапе решать соответствующие статусу цели и задачи.

Проблемы и вызовы в части развития экономики и инфраструктуры, природопользования, ресурсных возможностей и ограничений одинаковы для всех муниципальных образований Черноморского побережья. Потенциал развития для агломерации представляют территории исторического расселения вдоль бассейнов малых горных рек южного склона Главного Кавказского хребта.

Основные задачи и приоритетные проекты по развитию агломерации представлены во флагманском проекте "Пространство без границ".

Показатели, характеризующие экономические округа Краснодарского края, представлены в таблице 25.

Таблица 25

Экономические округа Краснодарского края

Экономический округ / показатель

Численность

населения,

тыс. человек*

Плотность населения,

человек/
кв. метр

Динамика

населения,

тыс. человек

Муниципальные
образования

естественный прирост

миграционный прирост

 

1

2

3

4

5

6

Северный

548,6

38,42

2,19

+1,98

Ейский район,

Каневской район,

Кущевский район,

Крыловский район,

Павловский район,

Староминский район, Ленинградский район, Щербиновский район

 

Центральный

996,5

53,59

1,35

+2,23

ПриморскоАхтарский район,

Славянский район,

Калининский район,

Красноармейский район,

Крымский район,

Абинский район,

Тимашевский район,

Брюховецкий район,

Выселковский район,

Кореновский район,

УстьЛабинский район

 

Восточный

905,8

65,31

1,64

+0,28

Белоглинский район, Новопокровский район, Тихорецкий район,

Кавказский район,

Тбилисский район,

Гулькевичский район, Курганинский район,

Новокубанский район, Успенский район,

город Армавир

Предгорный

443,0

55,69 / 28,89

0,46

+0,90

Апшеронский район, Белореченский район, Лабинский район,

Мостовский район,

Отрадненский район

 

Черноморский

762,6

140,97

+1,22

+15,01

городкурорт Анапа, город Новороссийск, городкурорт Геленджик,

Туапсинский район

 

Таманская подзона

 

124,1

63,38

0,24

+1,40

Темрюкский район

Краснодарская агломерация

1416,0

194,68

+5,26

+25,54

город Краснодар,

Динской район,

Северский район,

город Горячий Ключ; Тахтамукайский район,

Теучежский район,

город Адыгейск (Республика Адыгея)

 

Сочинская агломерация

492,6

116,76

+2,14

+10,40

городкурорт Сочи

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"* Численность населения дана по данным Росстата на 1 января 2017 года.

 

Стратегическая цель пространственного развития региона развернута в стратегические цели и задачи развития семи экономических округов.

 

3.4.2. Северный экономический округ

СЦ15. Северный экономический округ — территория с диверсифицированной экономикой: развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации со сбытом на внутренний и внешний рынки, эффективно реализуемым торговотранспортнологистическим и туристскорекреационным потенциалом, характеризующаяся трансграничными связями с соседними регионами.

Видение пространственного развития Северного экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 33.

Задачи:

Обеспечение устойчивого комплексного развития сельских населенных пунктов как ключевой особенности Северного экономического округа:

решение проблем малых населенных пунктов: развитие инженерной инфраструктуры, создание рабочих мест и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих на селе; повышение транспортной доступности, социальное развитие села, в том числе восполнение дефицита организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта в сельской местности, создание качественного пространства жизнедеятельности;

формирование ареалов расселения вокруг крупных станиц: создание компактных жилых образований высокого качества жизни на базе "зеленой" экономики и интенсивно развивающегося сельского хозяйства; выявление и развитие преимуществ сельского уклада жизни. Позиционирование станиц как источников кубанской идентичности.

Обеспечение территории инновационной инженерной инфраструктурой, активное использование возобновляемых источников энергии, комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Азовского побережья:

преодоление дефицита энергоресурсов через развитие систем топливноэнергетического комплекса; использование альтернативных источников энергии: ветра, солнца, воды;

обеспечение надежной и эффективной коммунальной инфраструктурой;

решение проблем водо и газоснабжения: подключение неохваченных населенных пунктов;

приоритетное развитие инженерной инфраструктуры под инвестиционные площадки, промышленные парки.

Повышение мобильности населения и обеспеченности территории всеми видами транспортной инфраструктуры:

повышение мобильности населения;

повышение пропускной способности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории округа.

Устойчивое развитие территорий с сохранением биоразнообразия Приазовья и поддержание благоприятной экологической обстановки:

сохранение имеющихся экосистем: контроль промысловой деятельности, обращения с ТКО, применение принципов устойчивого развития для развития территорий;

ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности: рекультивация земель, восстановление лесного фонда, в том числе лесополос;

обеспечение комплексного и рационального использования ландшафтов и природных ресурсов при условии соблюдения требований санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебнооздоровительных местностей и курортов.

Территория, активно использующая трансграничное положение с Ростовской областью в части экономической интеграции:

межрегиональное взаимодействие, направленное на освоение прибрежных территорий Таганрогского залива;

развитие транспортных коридоров, связывающих аэропорт РостовнаДону с территориями Ейского полуострова;

развитие туристического комплекса на побережье Таганрогского залива.

Реализация приоритетной программы "Ейское взморье".

 

3.4.3. Центральный экономическийокруг

СЦ16. Центральный экономическийокруг — территория высокой транспортной доступности и комфортной среды проживания с развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации, образующая транспортнологистическую и экономическую основу "Краснодарского пояса", активно развивающаяся санаторнокурортная зона Приазовья.

Видение пространственного развития Центрального экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 34.

Задачи:

Обеспечение устойчивого сельскохозяйственного землепользования на территории Центрального экономическогоокруга, обеспечивающего разнообразие продуктов агропромышленного комплекса:

сохранение баланса урбанизированных (застраиваемых) территорий и земель сельскохозяйственного назначения, диверсификация продуктовой линейки, координация структуры хозяйственной деятельности;

усиление позиций округа через хозяйственные, технологические и рыночные взаимодействия путем кооперации в создании промышленных парков, торговологистических центров.

Достижение нового качества среды сельских поселений — драйверов развития Центрального экономического округа, привлекательных для постоянного проживания населения:

сохранение идентичности сельских населенных пунктов;

развитие социальной и досуговой инфраструктуры;

оптимизация системы расселения экономического округа.

Обеспечение транспортной мобильности и безопасности населения в городах, расположенных в зонах влияния транзитных транспортных коридоров.

Создание благоприятных условий для обучения и самореализации в узловых городах Центрального экономическогоокруга для сокращения маятниковой миграции в региональный центр:

создание многофункциональных пространств (коворкингов) с возможностью аренды малых площадей и кооперации малого бизнеса.

Интегрированное управление природными ресурсами Азовского побережья:

развитие санаторнокурортного комплекса, привлечение туристов на Приазовское побережье;

сохранение биологического разнообразия и окружающей среды при интенсификации хозяйственной деятельности;

обеспечение транспортной доступности к санаторнокурортным комплексам.

Разработка и реализация приоритетных программ "Ахтарские угодья", "Горный ареал", "Краснодарский пояс".

 

3.4.4. Восточный экономическийокруг

СЦ17. Восточный экономическийокруг — динамично развивающаяся территория с высоким промышленным, транспортным и инновационным потенциалом, характеризующаяся наличием благоприятных условий для развития человеческого капитала и производством конкурентоспособных товаров и услуг.

Видение пространственного развития Восточного экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 35.

Задачи:

Формирование развивающейся системы расселения вокруг городов — центров промышленного производства — и укрепление трансграничных связей со Ставропольским краем:

повышение плотности и численности населения городов экономическогоокруга: Армавира, Тихорецка, Кропоткина;

сбалансированное развитие городских центров и периферии.

Достижение высокой обеспеченности современной и инновационной инженерной инфраструктурой, необходимой для поддержания и роста промышленности на территории Восточного экономическогоокруга:

повышение эффективности использования территориальных ресурсов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и мощностями;

восполнение дефицита энергетических мощностей, в том числе за счет использования ВИЭ.

Повышение мобильности населения и обеспеченности территории всеми видами транспортной инфраструктуры, достижение высокого уровня логистики.

Обеспечение бесконфликтного развития производств и городской среды:

минимизация экологического ущерба от промышленной деятельности в условиях возрастающей экономической активности;

запуск комплекса мероприятий по утилизации и обезвреживанию твердых бытовых и производственных отходов: строительство комплексов по переработке отходов производства и потребления; строительство полигонов для размещения неликвидных отходов; строительство площадок для размещения промышленных отходов и так далее.

Обеспечение высокого уровня природной и техногенной безопасности на всей территории Восточного экономического округа:

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Формирование и продвижение бренда Восточного экономического округа:

повышение конкурентоспособности производимых товаров и услуг;

создание благоприятных условий для функционирования предприятий и позиционирование экономического округа как привлекательного места для развития промышленности;

внедрение и развитие историкокультурного и промышленного туризма;

формирование сообщества Восточного экономического округа с участием стейкхолдеров от культуры, промышленности и исполнительной власти.

 

3.4.5. Предгорный экономическийокруг

СЦ18. Предгорный экономическийокруг — территория с многоотраслевой экономикой и развитым туристскорекреационным комплексом, сформированным на базе уникальных ландшафтов и исторической системы расселения.

Видение пространственного развития Предгорного экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 36.

Развитие Предгорного экономического округа взаимосвязано с реализацией приоритетной программы "Кавказский горный ареал" флагманского проекта "Пространство без границ".

Задачи:

Регенерация системы расселения с устойчиво развивающимися расселенческими узлами на основе трансграничного сотрудничества с муниципальными образованиями Республики Адыгея:

формирование сетевой системы расселения с узловыми населенными пунктами через интенсификацию транспортных, трудовых, производственных и культурнобытовых связей, общее использование межселенных территорий и ресурсов для более эффективного решения пространственных проблем;

реализация ряда проектов по созданию и развитию якорных инвестиционных площадок (экономические, социальные, средовые проекты) в ядрах развития экономического округа, в предгорных и горных территориях;

создание связных рекреационных коридоров, охватывающих предгорную и горную местность, вовлечение малых населенных пунктов в сервисную сеть.

Повышение доступности и проницаемости территории, развитие транспортных коридоров и узлов.

Сохранение экосистем при нарастающем использовании природных ресурсов, развитии туристскорекреационного кластера:

сохранение уникальных ландшафтов, природных ресурсов и биоразнообразия: контроль вырубки лесных массивов, ужесточение правил, регулирующих добычу полезных ископаемых; применение принципов устойчивого развития для развития территорий;

включение природных ландшафтов в сеть экологического и историкопознавательного туризма.

Формирование благоприятных условий среды проживания, обеспечивающих самоидентификацию жителей и способствующих приумножению человеческого капитала.

Эффективное управление развитием горных и предгорных территорий: создание гибкой и прозрачной институциональной структуры, основанной на трансграничном межмуниципальном и межрегиональном сотрудничестве и межотраслевом взаимодействии:

формирование туристскорекреационного кластера во взаимодействии с Республикой Адыгея;

создание сбалансированной системы межрегиональных и межмуниципальных институтов.

Разработка и реализация приоритетной программы "Кавказский горный ареал".

 

3.4.6. Краснодарская агломерация

СЦ19. Краснодарская агломерация — территория с диверсифицированной инновационной экономикой, рациональным размещением мест приложения труда, гармоничной средой населенных пунктов, интегрирующая экологические, социальные, культурные условия для достойной жизни, общероссийский центр делового, событийного (в том числе спортивного) и образовательного туризма.

Развитие Краснодарской агломерации будет осуществляться в рамках приоритетной программы "Развитие Краснодарской агломерации" флагманского проекта "Пространство без границ".

Видение пространственного развития Краснодарской агломерации (экономическогоокруга) представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 37.

Задачи:

Эффективное межмуниципальное управление развитием территории с гибкой и прозрачной институциональной структурой, основанной на трансграничном сотрудничестве и рациональном использовании общего пространства:

достижение синергетического эффекта в результате структурирования системы расселения и обеспечения территориальной комплексности муниципальных образований, входящих в агломерацию, развития перспективных планировочных осей, оптимизации транспортного каркаса, повышения качества транспортнокоммуникационного пространства.

Формирование дифференцированной по степени урбанизации территории с устойчивой системой расселения, высоким уровнем мобильности населения и логистики грузопотоков, скоростными экологически безопасными видами транспорта, интермодальными транспортнокоммуникационными узлами:

смена приоритетов в системе расселения: от центростремительных тенденций к центробежному развитию — повышение роли и статуса малых населенных пунктов вокруг города Краснодара;

комплексное развитие скоростной транспортной инфраструктуры как драйвера развития территорий.

Обеспечение гармоничного развития города Краснодара как активно растущего полиса, транслирующего градостроительные и историкокультурные ценности в эпоху нового времени:

разработка градостроительного регламента для территории, входящей в границы исторического поселения город Краснодар, в целях сохранения сомасштабного человеку пространства с историческим городским кодом, плотной сеткой уличнодорожной сети, регулярной мелкоячеистой планировочной структурой;

высокий уровень благоустройства и формирование новых общественных пространств.

Эффективное управление пространственным развитием агломерации, способствующее ее превращению в деловой, финансовый, научный, коммуникационный центр Краснодарского края и южного макрорегиона.

Обеспечение устойчивого развития и высокого уровня озеленения и благоустройства территорий Краснодарской агломерации:

развитие "зеленых" и рекреационных зон по мере развития транспортного каркаса;

дальнейшее формирование градоэкологического каркаса агломерации.

3.4.7. Черноморский экономический округ

СЦ20. Черноморский экономический округ — всесезонный санаторнокурортный и туристский центр федерального и регионального значения с развитой туристской, транспортнологистической и инженерной инфраструктурой, обеспечивающий гостям комфортный и разнообразный отдых и оздоровление.

Развитие Черноморского ЭО взаимосвязано с реализацией приоритетной программы "АзовоЧерноморский прибрежный ареал" флагманского проекта "Пространство без границ".

Видение пространственного развития Черноморского экономического округа представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 38.

Задачи:

Развитие Черноморского экономического округа как устойчиво развивающейся территории с приоритетными экономическими функциями: курортными зонами федерального и регионального значения и торговотранспортнологистическими узлами международного уровня:

распределение ролей (определение миссии) между населенными пунктами муниципальных образований с торговой портовой деятельностью и активно развивающимся промышленным кластером;

расширение сети автомобильных и железных дорог, включающее скоростные связи для пассажирских перевозок; обеспечение оптимальной доступности курортов и портов, повышение мобильности населения.

Усиление мощности "южных ворот России": формирование транспортнологистических узлов международного уровня как основной составляющей Южного экспортноимпортного хаба.

Обеспечение высокого уровня градостроительной безопасности на всей территории Черноморского экономического округа:

соблюдение баланса развития территории — расчет емкости прибрежных территорий, системное регулирование хозяйственной деятельности с учетом разумных нормативных ограничений в зонах с особыми условиями развития территории.

Создание пространства высокого качества жизни и отдыха:

повышение мобильности населения и туристов;

формирование "лица" Черноморского побережья как брендоформирующей составляющей Российской Федерации.

Разработка и реализация приоритетной программы "Таманская мозаика" и участие в разработке и реализации приоритетной программы "Кавказский горный ареал".

 

3.4.8. Сочинская агломерация

СЦ21. Сочинская агломерация — международный всесезонный курортэкополис федерального значения с высокой культурой сервиса и досуга, региональный научноисследовательский центр по исследованию природных явлений.

Развитие Сочинской агломерации будет осуществляться в рамках приоритетной программы "Развитие Сочинской агломерации" флагманского проекта "Пространство без границ".

Видение пространственного развития Сочинской агломерации (экономического округа) представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 39.

Задачи:

Развитие Сочинской агломерации как всероссийской здравницы мирового уровня с эффективной консолидированной экономикой:

реконструкция и модернизация территорий санаторнокурортного комплекса.

Создание всероссийского научноисследовательского центра в сфере природоохранной деятельности и устойчивости экосистем.

Создание условий для полноценной жизни и развития человеческого капитала на территории Сочинской агломерации:

повышение мобильности населения через развитие транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта;

формирование пространства, соответствующего потребностям населения в 21м веке.

Обеспечение сохранения всего разнообразия экосистем и эффективное использование природных ресурсов с учетом гарантированного обеспечения будущим поколениям жителей Черноморского побережья высокого качества жизни:

обеспечение комплексного и рационального использования ландшафтов и природных ресурсов: морского побережья, ветра и солнца, лечебных грязей при условии соблюдения требований санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебнооздоровительных местностей и курортов;

включение уникальных ландшафтов в сеть экологического и историкопознавательного туризма;

сохранение и создание новых пляжей. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения и вымывания пляжей. Перенос железной дороги с побережья в горы.

Эффективное управление развитием территории с гибкой и прозрачной институциональной структурой, основанной на трансграничном сотрудничестве и рациональном использовании общего пространства с Республикой Адыгея и государствами Черноморского побережья:

определение роли городакурорта Сочи в комплексном сценарии развития побережий Черного и Азовского морей при достижении эффекта синергии;

раскрытие потенциала территориального самоуправления городакурорта Сочи через систему социальных и инвестиционных проектов, направленных на реализацию основной цели.

Участие в разработке и реализации приоритетных программ: "АзовоЧерноморский ареал", "Горный ареал".";

5) в приложении 1 к Стратегии социальноэкономического развития Краснодарского края до 2030 года:

а) рисунок 19 изложить в следующей редакции:

"

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 19.";

б) рисунок 31 изложить в следующей редакции:

"

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 31.";

в) рисунки 33—39 изложить в следующей редакции:

"

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 33.

 

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 34.

 

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 35.

 

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 36.

 

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 37.

 

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 38.

 

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 39.";

 

г) рисунки 41—43 изложить в следующей редакции:

"

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 41.

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 42.

 

 

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 43.";

д) рисунки 45—48 изложить в следующей редакции:

"

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 45.

 

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 46.

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 47.

 

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 48.";

 

е) рисунок 50 изложить в следующей редакции:

"

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

Рисунок 50.";

 

ж) рисунок 52 изложить в следующей редакции:

"

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

 

Рисунок 52.";

з) рисунок 73 изложить в следующей редакции:

"

Закон Краснодарского края от 27.12.2021 N 4627-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года"

 

Рисунок 73.";

 

6) абзацы семьдесят пятый — восемьдесят второй приложения 3 к Стратегии социальноэкономического развития Краснодарского края до 2030 года изложить в следующей редакции:

"Стратегические цели развития семи экономических округов:

СЦ15. Северный экономическийокруг — территория с диверсифицированной экономикой: развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации со сбытом на внутренний и внешний рынки, эффективно реализуемым торговотранспортнологистическим и туристскорекреационным потенциалом, характеризующаяся трансграничными связями с соседними регионами.

СЦ16. Центральный экономическийокруг — территория высокой транспортной доступности и комфортной среды проживания с развитым агропромышленным комплексом с многоступенчатой переработкой сельскохозяйственной продукции в рамках межмуниципальной кооперации, образующая транспортнологистическую и экономическую основу "Краснодарского пояса"; активно развивающаяся санаторнокурортная зона Приазовья.

СЦ17. Восточный экономический округ — динамично развивающаяся территория с высоким уровнем реализации промышленного, транспортного, инновационного, историкокультурного потенциала, развитым человеческим капиталом и производством конкурентоспособных товаров и услуг.

СЦ18. Предгорный экономическийокруг — территория с многоотраслевой экономикой и развитым туристскорекреационным комплексом, сформированным на базе уникальных ландшафтов и исторической системы расселения.

СЦ19. Краснодарская агломерация — территория с диверсифицированной инновационной экономикой, рациональным размещением мест приложения труда, гармоничной средой населенных пунктов, интегрирующая экологические, социальные, культурные условия для достойной жизни, общероссийский центр делового, событийного (в том числе спортивного) и образовательного туризма.

СЦ20. Черноморский экономическийокруг — всесезонный санаторнокурортный и туристский центр федерального и регионального значения с развитой туристской, транспортнологистической и инженерной инфраструктурой, обеспечивающий гостям комфортный и разнообразный отдых и оздоровление.

СЦ21. Сочинская агломерация — международный всесезонный курортэкополис федерального значения с высокой культурой сервиса и досуга, региональный научноисследовательский центр по исследованию природных явлений.";

7) в приложении 5 к Стратегии социальноэкономического развития Краснодарского края до 2030 года абзац "Экономическая зона — часть территории региона, включающая одно или несколько муниципальных образований, сформированная с учетом естественных природных и административных границ, обладающая социальноэкономической и пространственной спецификой, относительно отличающейся от других зон. Границы зон совпадают с границами муниципальных образований." изложить в следующей редакции:

"Экономический округ — часть территории региона, включающая одно или несколько муниципальных образований, сформированная с учетом естественных природных и административных границ, обладающая социальноэкономической и пространственной спецификой, относительно отличающейся от других округов. Границы округов совпадают с границами муниципальных образований.";

8) в приложении 6 к Стратегии социальноэкономического развития Краснодарского края до 2030 года строку"ЭЗ                                          экономическая зона" изложить в следующей редакции:

"ЭО                             экономический округ".

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края                                                                                          В.И. Кондратьев

 

 

г. Краснодар

27 декабря 2021 г.

N 4627-КЗ

Закон Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года" от 27.12.2021 N 4627-КЗ