Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 08.06.2022 N 4684-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

 

8 июня 2022 года

N 4684-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ПОЛНОМОЧИЕМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 54

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

25 мая 2022 года

 

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделяет органы местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - отдельное государственное полномочие).

 

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Динской район, Крымский район, Северский район, Темрюкский район, Туапсинский район (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования) наделяются отдельным государственным полномочием Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за их исполнением;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Законом для осуществления отдельного государственного полномочия;

3) использовать дополнительно собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) получать от органов государственной власти Краснодарского края консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

5) вносить в органы государственной власти Краснодарского края предложения об изменении размера субвенции, предоставляемой местным бюджетам муниципальных образований из бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) для осуществления отдельного государственного полномочия (далее также - субвенция), в случае непредвиденных обстоятельств, а также предложения по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия обязаны:

1) утверждать ежегодно в доходной части местных бюджетов муниципальных образований субвенции, а также соответствующие расходы в расходной части местных бюджетов муниципальных образований;

2) производить расходы на осуществление отдельного государственного полномочия в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Законом для осуществления отдельного государственного полномочия;

4) осуществлять отдельное государственное полномочие в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

5) определять должностных лиц местного самоуправления и (или) муниципальных служащих, ответственных за реализацию отдельного государственного полномочия;

6) представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельного государственного полномочия, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельного государственного полномочия.

 

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

2) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими отдельного государственного полномочия;

3) получать устную или письменную информацию от органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

4) направлять обязательные для исполнения письменные предписания органам местного самоуправления по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия.

2. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия обязаны:

1) предоставлять местным бюджетам муниципальных образований субвенцию в соответствии с утвержденным законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период распределением субвенций данного вида;

2) производить расчет общего объема субвенции по методике определения общего объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета для осуществления отдельного государственного полномочия;

3) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

4) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

5) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

6) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельного государственного полномочия;

7) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия.

 

Статья 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение осуществления отдельного государственного полномочия

 

1. Финансовое обеспечение отдельного государственного полномочия осуществляется за счет субвенции в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Порядок определения общего объема субвенции и показатели (критерии) распределения общего объема субвенции предусматриваются Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета для осуществления отдельного государственного полномочия Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изложенной в приложении к настоящему Закону.

3. Общий объем субвенции и ее распределение между местными бюджетами муниципальных образований утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Предоставление субвенции производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Перечисление субвенции из краевого бюджета в местные бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовыми органами муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю для осуществления и отражения операций по исполнению местного бюджета.

6. Порядок предоставления субвенции устанавливается правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края.

7. В случае если при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия необходимо использование материальных ресурсов, находящихся в собственности Краснодарского края, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность указанных ресурсов определяется правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

8. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание муниципальных служащих, выполняющих функции по осуществлению отдельного государственного полномочия, в пределах размера предоставленных субвенций.

 

Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельного государственного полномочия

 

Органы местного самоуправления обязаны представлять отчеты об осуществлении ими отдельного государственного полномочия в департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент) в порядке и сроки, им установленные.

 

Статья 7. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляется департаментом в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о представлении информации, установления сроков для представления информации и устранения выявленных нарушений.

В случае выявления нарушений департамент вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета субвенции, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о ее предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является указанная субвенция, осуществляется органами государственного финансового контроля Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения проверок и ревизий.

 

Статья 8. Условия и порядок прекращения, приостановления осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия может быть прекращено или приостановлено законом Краснодарского края в случае:

1) существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельного государственного полномочия;

2) нецелевого использования органами местного самоуправления субвенции;

3) нарушения органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

4) выявления фактов неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

5) невозможности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.

2. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия, определяется законом Краснодарского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.

 

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих за неосуществление или ненадлежащее осуществление отдельного государственного полномочия

 

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление отдельного государственного полномочия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2022 года.

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

г. Краснодар

8 июня 2022 г.

N 4684-КЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Краснодарского края

"О наделении органов местного

самоуправления в Краснодарском крае

отдельным государственным полномочием

Краснодарского края по осуществлению

регионального государственного

строительного надзора в случаях,

предусмотренных частью 2 статьи 54

Градостроительного кодекса

Российской Федерации"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДЛЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В СЛУЧАЯХ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 54

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Динской район, Крымский район, Северский район, Темрюкский район, Туапсинский район (далее - муниципальные образования) из бюджета Краснодарского края для осуществления отдельного государственного полномочия Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - субвенция, отдельное государственное полномочие), рассчитывается по формуле:

 

Суб = Н x Чр x Т,

 

где:

Суб - общий объем субвенции;

Н - норматив текущих расходов в год на содержание одного муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельного государственного полномочия;

Чр - численность муниципальных служащих, осуществляющих выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельного государственного полномочия;

Т - период времени реализации отдельного государственного полномочия в течение года.

2. Норматив текущих расходов в год на содержание одного муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельного государственного полномочия, рассчитывается по формуле:

 

Н = Нот + Нтр,

 

где:

Нот - норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

Нтр - норматив расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества (за исключением недвижимого), канцелярских товаров, услуг связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда).

3. Норматив расходов на оплату труда для муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельного государственного полномочия, и замещающего в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования должность "главный специалист", рассчитывается исходя из должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", включая начисления на выплаты по оплате труда. Размер указанного норматива устанавливается правовым актом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент).

4. Норматив расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества (за исключением недвижимого), канцелярских товаров, услуг связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) устанавливается правовым актом департамента.

Показателем (критерием) распределения общего объема субвенции является число муниципальных служащих, осуществляющих выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельного государственного полномочия.

5. Численность муниципальных служащих, осуществляющих выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельного государственного полномочия, определяется ежегодно при формировании бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период исходя из расчета один муниципальный служащий в муниципальном образовании на количество объектов до 1000 (включительно).

Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 08.06.2022 N 4684-КЗ